Телемост «Артек» – конкурс «Учитель года России»: текстовая онлайн-трансляция - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Телемост «Артек» – конкурс «Учитель года России»: текстовая онлайн-трансляция - «Образование»
Телемост «Артек» – конкурс «Учитель года России»: текстовая онлайн-трансляция - «Образование»
Впервые проходит телемост Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018» с Международным детским центром «Артек». В рамках телемоста 85 победителей региональных этапов конкурса, артековцы и участники III Международного форума «Столица будущего» в прямом эфире обсудят, каким станет образование в


Телемост «Артек» – конкурс «Учитель года России»: текстовая онлайн-трансляция - «Образование»

Впервые проходит телемост Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018» с Международным детским центром «Артек». 


В рамках телемоста 85 победителей региональных этапов конкурса, артековцы и участники III Международного форума «Столица будущего» в прямом эфире обсудят, каким станет образование в ближайшие годы, как изменится роль педагога и чего ждут дети от современных учителей. 


Артековцы узнают, как проходит одно из самых масштабных профессиональных состязаний нашей страны, а финалисты конкурса расскажут о своей работе и ответят на вопросы школьников и участников форума. 


Итак, старт дан!


Директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак: Мы рады приветствовать вас из «Артека». Мы проводим сейчас форум – «Столица будущего», это традиционный образовательный форум, который проходит в «Артеке» третий год и собирает людей, которые думают о том, каким будет образование.


Мы подумали, что нужно не только обсуждать перспективы образования с теми людьми, которые в нем работают.  Это скучно. Что-то новое придумать сложно, мы решили, что у нас есть замечательный ресурс, молодой, активный, который не имеет устойчивого мнения о том, как надо делать – это дети, их в «Артеке» 3 тысячи человек, даже чуть больше. Мы решили сделать их активными участниками форума. 


Выбирая лучшего учителя – хотя, на мой взгляд, для каждого он свой! – мы решили, что вам будет интересно обсудить с детьми, каким должен быть этот лучший учитель. 


Марина Жирнова, руководитель пресс-центра Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга: Как вам дети в роли партнеров?


Алексей Каспржак: "Это удобно, привычно для людей, работающих в образовании" – я бы соврал, если бы так ответил. На самом деле взрослые в системе образования привыкли, что они все делают. В этом есть ключевая проблема, дети, которые приезжают в «Артек», приходят в ваши школы, на самом деле знают больше, чем мы. Дети просто лучше нас – как мы это говорим. И как с этим справиться взрослому – большая проблема. У нас главные – дети, а мы им помогаем. Нам это привычно. А насколько это привычно учителям?


Пока мы готовились с детьми – у них был вопрос, связанный с тем, как учителя справляются с тем, что дети о предмете знают больше, чем они сами?


Школа должна готовить людей к жизни, а жизнь стремительно меняется. Уже понятно, что рынок труда будет устроен по-другому, возможно, не будет постоянной работы у многих людей, очень активны цифра и машина, которые заменят функции, которые выполняют люди. Тогда странно, зачем школа приучает человека к постоянной работе? Как школа должна быть устроена, чтоб мы приучали ребенка к тому, что его ждет завтра?


Подобные вопросы мы обсуждаем на нашем форуме, обсуждаем вместе с детьми и людьми, которые работают и не работают в системе образования. Нам хочется представить то, чего нет.


Задаем вопросы!


«Артек»: Школа новых технологий или школа старых традиций?


Максим Новиков, Свердловская область: Идеальная школа – традиции и  новые технологии одновременно!


«Артек»: Каким должен быть современный учитель? 
Елена Власова, Волгоградская область: Хороший учитель должен быть готов сотрудничать с детьми, обязательно должно быть взаимное творчество. 


«Артек»: Хорошо ли влияют смартфоны на обучение в современных школах?
Максим Новиков, Свердловская область: Сами по себе технологии – не положительные, не отрицательные, все зависит от того, как мы будем ими пользоваться. 


Алексей Вериногов, Калининградская область: С точки зрения преподавателя, телефон можно использовать в образовательном процессе, это нужно делать, потому что мы говорим о цифровизации экономики. Его можно эффективно использовать при подготовке к экзаменам и как мотивацию учеников в учебном процессе. Да, он нужен в школе!


«Артек»: Каким должен быть идеальный ученик?
Чингис Сангаджиев, Республика Калмыкия: Идеальный ученик – это любопытный ученик, который задает вопросы учителю, ведь вопросы – это основа обучения. 


«Артек»: Обязательные экзамены по истории и английскому ЕГЭ – как вы к этому относитесь?


Екатерина Балькина, Самарская область: Я скажу как учитель информатики, которая тоже должна быть, как мне кажется, обязательным экзаменом: мы живем в обществе 6:0,  программировать нужно будет каждому. Все языки пишутся на английском (языки программирования). Нужно сдавать английский, чтобы быть на одном языке с той техникой, которая будет заниматься нашим обучением, помогать в автоматизации действий. 
Сдача английского важна для меня как для учителя информатики – мы используем языки программирования, которые пишутся на английском. 


Татьяна Соколова, Костромская область: В истории много ответов на вопросы будущего, если история ничему не учит, она жестоко наказывает.
Майя Пильдес, Санкт-Петербург: Дорогие ребята, я считаю, сдавать нужно только русский и математику как обязательный предмет, все остальные нужно сдавать в том формате, в котором они определены сейчас, если они нужны для поступления в вуз 
Для получения аттестата достаточно сдать русский и математику. Никакие другие предметы не надо учить для экзамена! Их учить надо не для экзамена,  а для жизни, образования, повышения  своего уровня. 
И о смартфонах. Это никому не вредит, но это не главное, что должно быть в школе. Главное, что должно быть в руках молодого человека, который стремится к получению образования, уровня культуры – в его руках должна быть книга с обычными шуршащими страницами, великими книга, которая учит думать и творить. 
Если вы будете жить с такими установками, а не с экзаменационными баллами, в вашей жизни получится очень и очень многое. 


Екатерина Казакова, Челябинская область: Возможно, имеет смысл экзамен по истории разделить на базовый и профильный уровень 


Чингис Сангаджиев, Республика Калмыкия: Наши дети и так сейчас сильно перегружены – русский язык, математика, добавлять историю в этот список, возможно, будет жестоко. Я бы предложил так, чтобы депутаты сами сдали экзамен по истории, а потом потребовали бы это от детей. 


Алексей Каспржак, «Артек»: Я бы предложил подумать о следующем: что мы пытаемся проверить в этом экзамене. Знание языка? Правил? Или умение коммуницировать, общаться, высказать свою точку зрения, аргументировано ее доказать, то же самое я могу сказать и математику, и вообще про любой предмет. Вот что действительно важно... 
Майя Пильдес, Санкт-Петербург: Конкурс – дело взрослое, соревнуются взрослые люди, выступают опытные педагоги. Но мне интересно услышать от вас, ребята, каким должен быть лучший учитель. Подумайте 30 секунд и назовите по одному качеству, которое бы характеризовал лучшего идеального, любимого вами учителя. 


«Артек»: Понимающий, добрый, поддержка, неравнодушный, компетентный, справедливый, внимательный, жертвенный, умеющий заинтересовать, лояльный.


Финалисты конкурса «Учитель года России-2018»: Здоровый, стрессоустойчивый, любопытный, счастливый, выспавшийся, творческий, читающий, прощающий, вдохновляющий, не ставящим двоек. 


Майя Пильдес, Санкт-Петербург: Ребята, вы в «Артеке» – расскажите нам, что такое необыкновенное вы выносите из артековской смены и постараетесь сохранить на всю жизнь?


«Артек»: Люди, которые здесь – они незабываемые, они с нами будут через 10, 20 лет – мы их не забудем.


- То, что способны здесь делать то, что мы хотим – стать теми, кто мы хотим.


- Мы научились получать новые навыки, проявлять себя.


- Свобода слова – мы не должны знать, когда повзрослеем, мы говорим, что думаем и делаем, что хотим, не боясь, что нам скажут в ответ. 


Алексей Каспржак: У нас есть много вопросов, которые были заданы в социальных сетях, и я сейчас их озвучу. Итак, волнуетесь ли вы перед первой встречей, перед входом в класс?


Эмма Наумова, Курская область: Конечно, волнуемся. Я работаю в школе давно, волнуюсь каждый раз, входя в класс. 


Алексей Каспржак: Еще вопрос из соцсетей: помните ли свой первый урок?


Эмма Наумова, Курская область: Конечно, помню. Это был урок сразу в десятом классе, было сложно войти в класс. Было сложно начать разговоры с детьми…  Все сложилось так, что мы поняли друг друга, забыть первый урок невозможно. 


Чечуков Андрей, Ульяновская область: Первый урок для меня начался даже не с того момента как пришел работать в школе, а еще учеником, мой классный руководитель оставил вместо себя вести занятие в моем же классе, я готовился к уроку, но когда вышел и попытался заговорить, был взволнован, попытался собраться... И потом предложил играть в игры, которые дают те самые знания, которые мы должны были в итоге на уроке получить - и все получилось!


Марина Жирнова, руководитель пресс-центра Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга: Если учителя волнуются, а нужно быстро собраться – есть ли у кого-то такие ноу-хау, как  быстро мобилизоваться? 


Татьяна Пронович, Иркутская область: Начинаю считать до 100, на 17-18 уже успокаиваюсь. 


Алексей Каспржак: Еще вопрос из соцсетей! Чувствуете ли вы себя учениками? И кто ваши учителя?


Елена Власова, Волгоградская область: Я думаю, что со мной согласится все: учитель – это большой ученик. Чтобы подарить искорку знаний другим, нужно впитать целое море света. Мы постоянные ученики – это мое мнение. 


Евгений Фоменко, Краснодарский край: Конкурс – уникальная вещь, мы почувствовали себя учениками, ощутили все "прелести" их жизни. Теперь, думаю, что буду добрее по отношению к ним. 


Алексей Каспржак: Майя Борисовна, вопрос к вам. Вы же долго работаете в школе, чему вы научились у детей?


Майя Пильдес: Прежде всего, научилась учиться. Второе – научилась не стареть, как героиня фильма «Розыгрыш» - я молодею с каждой осенью, потому что «встречай, учи и снова расставайся» - это формула нашей жизни. 
Я научилась ценить людей, которые меня окружают, поддерживают – и разделяют со мной мои позиции. Я хотела создать школу такую – и эту школу создала, вырастила рядом с собой преемника, и сегодня он руководит школой. Я работаю вместе со своими ребятами, с теми моими пионерами, которые входили в районный пионерский штаб, которым я руководила. Я очень ценю свое окружение, люблю учителей, которые работают со мной. Научилась ценить чужой труд и преклоняться перед чужими талантами и способностями. Все это помогло мне добиться того, что сложилось у меня в жизни. 


Марина Жирнова, руководитель пресс-центра Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга: У нас есть вопросы от учителей к ребятам
Татьяна Уварова, Тамбовская область: Должен ли учитель прежде чем прийти в школе пройти практику в лагере, увидеть вас не за партой, а именно вживую.
«Артек»: Безусловно, да!


Екатерина Балькина, Самарская область: Ребята, какую роль учителя в образовании ребенка вы видите в будущем? Ведь прогнозируется нейронет, который будет загружать информацию непосредственно сразу в сознание человека… Нужен ли будет учитель?


«Артек»: Обязательно нужен, потому что учитель - это не только знания, это наш кругозор, это общение. 


Марина Жирнова, руководитель пресс-центра Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга: У нас в зале сидит созвездие лучших педагогов нашей страны, завтра они продолжат конкурсные испытания, и буквально через несколько дней Россия узнает имена лучших педагогов. 
Ваши пожелания нашим конкурсантам?


«Артек»: УДАЧИ! 


На этом мы заканчиваем текстовую трансляцию телемоста. До новых встреч!


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика