Эксперты АСИ предложили новую концепцию предмета «Технология» в школе - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Эксперты АСИ предложили новую концепцию предмета «Технология» в школе - «Образование»
Эксперты АСИ предложили новую концепцию предмета «Технология» в школе - «Образование»
Фото: пресс-служба правительства Московской области Эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) при участии специалистов союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия) предложили Министерству образования и науки России новую концепцию предмета «Технология» в школе, сообщает ТАСС со


Эксперты АСИ предложили новую концепцию предмета «Технология» в школе - «Образование»

Фото: пресс-служба правительства Московской области


Эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) при участии специалистов союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия) предложили Министерству образования и науки России новую концепцию предмета «Технология» в школе, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя направления юниоров Алексея Федосеева.



«Подавляющее большинство школ не способны вести этот предмет на уровне передачи современных технологий: ни оборудования, ни кадров для этого нет. Поэтому в 2017 году команда экспертов АСИ при участии специалистов WorldSkills Россия написали новую концепцию предмета «Технология», которая ждет утверждения в Минобрнауки», - сказал Федосеев.



Он подчеркнул, что в настоящее время в школах к этому уроку относятся как к факультативу.


«Технология – это общеобразовательный предмет, который есть в федеральных стандартах. При этом по нему не проводится ЕГЭ. Это делает его абсолютно бессмысленным в глазах директоров школ», - заявил Федосеев. 


По его словам, в Екатеринбурге в ходе дискуссии на тематической сессии в рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech по обсуждению предложений о реформировании этого предмета в школах эксперты предложили несколько вариантов реформы.



«Урок технологии может давать некую базовую грамотность 21 века, ведь нас окружают технологии, и все молодые люди должны их освоить. Другой подход заключается в том, что урок технологии должен давать некую степень погружения в ту или иную профессию, в том числе перспективную, чтобы ребенок мог погрузиться в нее, попробовать что-то сделать своими руками. Причем не в одной компетенции, а в нескольких», - сообщил Федосеев. 



Он уточнил, что второе предложение ближе к тому, чем занимается союз «Молодые профессионалы», но для его воплощения необходима политическая воля руководителей регионов, в подчинении которых находятся школы и колледжи.


«Мы предлагаем выстраивать сетевую историю, когда школа начинает проводить уроки технологии на площадках колледжей, вузов, специализированных центров компетенций. Речь идет о нашей работе с руководством регионов в выстраивании этой сети. Очень часто нужны решения руководства, которые помогут облегчить взаимодействие. Есть интерес обеих сторон, но нет нормативных документов и правил финансирования такой работы», - отметил Федосеев. 


Руководитель направления уточнил, что в отличие от старых уроков труда, уроки технологии не должны отличаться для мальчиков и девочек. 


«На наших чемпионатах все конкурсанты выполняют одни и те же задачи, а среди юниоров-медалистов на чемпионате в Абу-Даби девушки представляли такие компетенции как мобильная робототехника и электромонтаж», - подытожил Федосеев.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика