Песок на Марсе в летнее время может парить над поверхностью планеты – ученые - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Песок на Марсе в летнее время может парить над поверхностью планеты – ученые - «Образование»
Фото: NASA/JPL-Caltech/MSSS Песок на Марсе в летнее время может парить над поверхностью планеты, сообщает ТАСС со ссылкой на научный журнал Nature communications. Такой вывод сделала группа европейских ученых по итогам экспериментов по воссозданию марсианской атмосферы. По данным исследователей,

Фото: NASA/JPL-Caltech/MSSS

По данным исследователей, летом на Марсе температура достигает 70 градусов по Фаренгейту (около 21 градуса Цельсия), в результате чего тает лед, образовавшийся на поверхности в холодное время. При переходе воды из твердого состояния в жидкое, из-за очень низкого атмосферного давления, она почти сразу закипает и образует пар, и вместе с ним поднимает вверх частички влажного песка.

«На Марсе периодически наблюдаются теплые температуры (в районе 21 градуса Цельсия), что создает условия для существования жидкой воды на поверхности. Однако вода под воздействием атмосферы Марса сразу же закипает, а способность переносить те или иные частицы такой водой плохо изучена. В результате лабораторных исследований мы выявили новый механизм переноса: так называемая левитация пропитанных влагой тел на своего рода подушке пара, высвобождаемого в результате кипения жидкости», - сообщили ученые.

Однако специалист из Университета штата Колорадо Брюс Яковски, который не участвовал в опытах, высказал скептицизм по поводу возможности существования на Марсе данного явления.

«Главным образом у меня возникает вопрос, есть ли вообще на Марсе такие области, в пределах которых может скопиться столько воды, чтобы она могла позволять песку подлетать над поверхностью», - отметил Яковски.