В концерне Airbus почти собрали корпус перспективного аэротакси проекта Vahana - «Образование»
Фото: A3
В европейском авиастроительном концерне Airbus практически полностью собрали корпус перспективного аэротакси проекта Vahana, сообщает портал N+1 со ссылкой на Aviation Week.
Вскоре сотрудники подразделения A3 концерна приступят к установке на аппарат бортовых систем, батарей и электромоторов.
Планируется, что испытания готового аэротакси начнутся в конце 2017 года.
Разработка аппарата началась в феврале 2016 года. Он будет выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого из крыльев будут размещены по четыре электромотора с воздушными винтами. Планируется, что Vahana станет беспилотным.
В начале февраля 2017 года сообщилось, что нидерландская компания PAL-V, производящая летающий автомобиль Liberty, уже начала принимать заявки. Масштабное производство начнется в ближайшее время, а первые машины будут отправлены заказчикам в 2018 году. Максимальная взлетная масса машины составляет 910 килограммов. Она оснащена автоматически раскладывающимися несущим винтом и толкающим винтом.
В конце февраля 2017 года к продажам летающего автомобиля-внедорожника приступила американская компания SkyRunner. Внедорожник разработан для спортсменов и выполнен в легком углепластиковом корпусе с прочным каркасом. Автомобиль оснащен двумя двигателями (Polaris для передвижения по земле и Rotax 914UL для полетов) и имеет толкающий винт. У машины имеется параплан, который при передвижении по земле убирается в специальный отсек.
В апреле 2017 года словацкая компания AeroMobil представила первую коммерческую модель летающего автомобиля собственной разработки. Аппарат оснащен двухлитровым четырехцилиндровым ДВС. Он приводит в движение ротор в полете и питает генератор. Передние колеса вращаются при помощи двух 80-киловаттных электродвигателей. Максимальная взлетная масса AeroMobil составляет 960 килограммов, из которых 240 килограммов составляет полезная нагрузка.
Занимаются разработками летающих автомобилей и в России. В январе 2017 года ведущий консультант направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Ян Чибисов сообщил, что Фонд перспективных исследований выделит 3 миллиона рублей на разработку летательного аппарата вертикального взлета для пассажирских и грузовых перевозок. По его словам, по итогам объявленного ФПИ конкурса должен быть создан демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета для перевозки пассажиров и грузов массой от 100 до 1 тонны.
В марте 2017 года Чибисов сообщил, что предложения представили более 60 коллективов.
В августе 2016 года газета «Известия» сообщила, что Псковский государственный университет разрабатывает летающий автомобиль, который принципиально отличает от уже существующих в данный момент автомобилей-самолетов. Вместо крыльев у машины четыре винта, которые не выходят за пределы кузова и должны обеспечить автомобилю достаточные летные характеристики. Предполагается, что летающий автомобиль будет в длину примерно четыре метра, а в ширину – около двух метров.
Также в августе 2016 года в Департаменте образования Москвы состоялась презентация школьного проекта «Гибридный транспорт будущего – Автолет». Проект продемонстрировал учащийся московской школы Артем Васюник. Автолет имеет основные габариты автомобиля, при этом у него отсутствуют крупные габаритные трансформирующиеся части, и он имеет возможность вертикального взлета и посадки.