Американцы представили в Ле-Бурже пилотируемый пассажирский мультикоптер - «Образование»
Фото: Workhorse Group
Американская компания Workhorse на парижском авиасалоне в Ле-Бурже представила пилотируемый пассажирский мультикоптер SureFly на гибридной силовой установке, сообщает портал N+1 со ссылкой на пресс-службу компании.
Октокоптер SureFly построен по схеме квадрокоптера, под рамой которого закреплена двухместная кабина. Он способен развивать скорость до 110 километров в час и способен перевезти пассажиров на расстояние до 110 километров.
Аппарат весит 500 килограммов и способен поднять двух пассажиров массой до 180 килограммов.
В октокоптере используется гибридная силовая установка - бензиновый генератор Honda мощностью 200 лошадиных сил питает электромоторы. Кроме того, на случай отказа основного генератора предусмотрены резервный аккумулятор, рассчитанный на пять минут полета, и баллистический парашют.
Первый полет SureFly запланирован на конец 2017 года.
В начале февраля сообщилось, что нидерландская компания PAL-V, производящая летающий автомобиль Liberty, уже начала принимать заявки. Масштабное производство начнется в ближайшее время, а первые машины будут отправлены заказчикам в 2018 году. Максимальная взлетная масса машины составляет 910 килограммов. Она оснащена автоматически раскладывающимися несущим винтом и толкающим винтом.
В конце февраля к продажам летающего автомобиля-внедорожника приступила американская компания SkyRunner. Внедорожник разработан для спортсменов и выполнен в легком углепластиковом корпусе с прочным каркасом. Автомобиль оснащен двумя двигателями (Polaris для передвижения по земле и Rotax 914UL для полетов) и имеет толкающий винт. У машины имеется параплан, который при передвижении по земле убирается в специальный отсек.
Занимаются разработками летающих автомобилей и в России. В январе 2017 года ведущий консультант направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Ян Чибисов сообщил, что Фонд перспективных исследований выделит 3 миллиона рублей на разработку летательного аппарата вертикального взлета для пассажирских и грузовых перевозок. По его словам, по итогам объявленного ФПИ конкурса должен быть создан демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета для перевозки пассажиров и грузов массой от 100 до 1 тонны.
В марте Чибисов сообщил, что предложения представили более 60 коллективов. Победители будут объявлены 5 мая.
В августе 2016 года газета «Известия» сообщила, что Псковский государственный университет разрабатывает летающий автомобиль, который принципиально отличает от уже существующих в данный момент автомобилей-самолетов. Вместо крыльев у машины четыре винта, которые не выходят за пределы кузова и должны обеспечить автомобилю достаточные летные характеристики. Предполагается, что летающий автомобиль будет в длину примерно четыре метра, а в ширину - около двух метров.
Также в августе 2016 года в Департаменте образования Москвы состоялась презентация школьного проекта «Гибридный транспорт будущего – Автолет». Проект продемонстрировал учащийся московской школы Артем Васюник. Автолет имеет основные габариты автомобиля, при этом у него отсутствуют крупные габаритные трансформирующиеся части, и он имеет возможность вертикального взлета и посадки.