Мнение работодателей выпускников профессиональных образовательных организаций будет учтено Минобрнауки - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Мнение работодателей выпускников профессиональных образовательных организаций будет учтено Минобрнауки - «Образование»
Мнение работодателей выпускников профессиональных образовательных организаций будет учтено Минобрнауки - «Образование»
Фото: sfm.md В рамках Федеральной целевой программы развития образования по заказу Минобрнауки России выполнена разработка и апробация инструментария комплексной оценки сформированности профессиональных компетенций руководителей профессиональных образовательных организаций в сфере


Мнение работодателей выпускников профессиональных образовательных организаций будет учтено Минобрнауки - «Образование»

Фото: sfm.md


В рамках Федеральной целевой программы развития образования по заказу Минобрнауки России выполнена разработка и апробация инструментария комплексной оценки сформированности профессиональных компетенций руководителей профессиональных образовательных организаций в сфере проектно-закупочной деятельности для повышения эффективности управления ресурсами образовательных организаций.


Одним из направлений проекта была так называемая 3D-оценка руководителей профессиональных образовательных организаций, предусматривающая, наряду с исследованием компетенций самих руководителей, учет мнений сотрудников ПОО и основных социальных партнеров – работодателей. В качестве основного инструментария использовалась специально разработанная электронная система анкетирования. С помощью этой системы был организован интернет-сервис, позволяющий проводить одновременно анкетирование и тестирование респондентов.


Анкетирование позволяет включать блоки обратной связи для получения от респондентов дополнительной информация для экспертного анализа.


Представителями работодателей высказаны следующие проблемы работы профессиональных образовательных организаций:
–    плохое финансирование;
–    отсутствие современной материально-технической базы;
–    низкая зарплата педагогов;
–    узкий спектр владения программным обеспечением;
–    не достаточно высокий уровень практических навыков выпускников; 
–    недостаточные знания современного промышленного оборудования;
–    недостаточная оснащенность современным промышленным оборудованием учебного процесса;
–    низкая социальная компетентность выпускников;
–    слабое понимание  баз данных;
–    быстрая утомляемость обучающихся при прохождении практики;
–    неактуальный ое содержание образовательных программ; 
–    слабое применение современных интерактивных технологий в образовательном процессе;
–    cлабое владение навыками системного администрирования выпускниками по ИКТ-направлениям.


Представители работодателей в своих анкетах дали следующие предложения по развитию системы профессионального образования:


–    оснащение ПОО современным технологическим оборудованием и расширение практической части образовательного процесса;
–    увеличение субсидии на выполнение госзадания;
–    увеличение сроков практики (это самое распространенное предложение);
–    использование практико-ориентированных технологий в обучении;
–    укрепление связи ПОО с работодателями;
–    стимулирование работодателей по сотрудничеству с образовательным учреждениями;
–    заключения соглашений и договоров по целевой подготовке кадров для предприятий;
–    стимулирования обучающихся в получении рабочих профессий и специальностей, востребованных предприятиями;
–    более тесное сотрудничество предприятий и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных социально и профессионально компетентных выпускников;
–    большая самостоятельность для практикантов, возможность работать на современном оборудовании;
–    обновить учебную литературу ПОО;
–    участие ПОО в семинарах и конференция с предприятиями;
–    трудоустройство выпускников по распределению для подтверждения квалификации (диплома);
–    повышение зарплаты преподавателям;
–    уменьшение стоимости оборудования для предприятий, участвующих в программах подготовки специалистов (программы субсидирования);
–    развитие здоровьесберегающих технологий для улучшения работоспособности выпускников ПОО.


По результатам анкетирования были подготовлены рекомендации, в том числе по корректировке программ повышения квалификации и переподготовке руководителей ПОО.


С более подробной информацией об инструментарии можно ознакомиться по адресу: https://www.facebook.com/spo.new.method.


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика