Мнение работодателей выпускников профессиональных образовательных организаций будет учтено Минобрнауки - «Образование»
Фото: sfm.md
В рамках Федеральной целевой программы развития образования по заказу Минобрнауки России выполнена разработка и апробация инструментария комплексной оценки сформированности профессиональных компетенций руководителей профессиональных образовательных организаций в сфере проектно-закупочной деятельности для повышения эффективности управления ресурсами образовательных организаций.
Одним из направлений проекта была так называемая 3D-оценка руководителей профессиональных образовательных организаций, предусматривающая, наряду с исследованием компетенций самих руководителей, учет мнений сотрудников ПОО и основных социальных партнеров – работодателей. В качестве основного инструментария использовалась специально разработанная электронная система анкетирования. С помощью этой системы был организован интернет-сервис, позволяющий проводить одновременно анкетирование и тестирование респондентов.
Анкетирование позволяет включать блоки обратной связи для получения от респондентов дополнительной информация для экспертного анализа.
Представителями работодателей высказаны следующие проблемы работы профессиональных образовательных организаций:
– плохое финансирование;
– отсутствие современной материально-технической базы;
– низкая зарплата педагогов;
– узкий спектр владения программным обеспечением;
– не достаточно высокий уровень практических навыков выпускников;
– недостаточные знания современного промышленного оборудования;
– недостаточная оснащенность современным промышленным оборудованием учебного процесса;
– низкая социальная компетентность выпускников;
– слабое понимание баз данных;
– быстрая утомляемость обучающихся при прохождении практики;
– неактуальный ое содержание образовательных программ;
– слабое применение современных интерактивных технологий в образовательном процессе;
– cлабое владение навыками системного администрирования выпускниками по ИКТ-направлениям.
Представители работодателей в своих анкетах дали следующие предложения по развитию системы профессионального образования:
– оснащение ПОО современным технологическим оборудованием и расширение практической части образовательного процесса;
– увеличение субсидии на выполнение госзадания;
– увеличение сроков практики (это самое распространенное предложение);
– использование практико-ориентированных технологий в обучении;
– укрепление связи ПОО с работодателями;
– стимулирование работодателей по сотрудничеству с образовательным учреждениями;
– заключения соглашений и договоров по целевой подготовке кадров для предприятий;
– стимулирования обучающихся в получении рабочих профессий и специальностей, востребованных предприятиями;
– более тесное сотрудничество предприятий и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных социально и профессионально компетентных выпускников;
– большая самостоятельность для практикантов, возможность работать на современном оборудовании;
– обновить учебную литературу ПОО;
– участие ПОО в семинарах и конференция с предприятиями;
– трудоустройство выпускников по распределению для подтверждения квалификации (диплома);
– повышение зарплаты преподавателям;
– уменьшение стоимости оборудования для предприятий, участвующих в программах подготовки специалистов (программы субсидирования);
– развитие здоровьесберегающих технологий для улучшения работоспособности выпускников ПОО.
По результатам анкетирования были подготовлены рекомендации, в том числе по корректировке программ повышения квалификации и переподготовке руководителей ПОО.
С более подробной информацией об инструментарии можно ознакомиться по адресу: https://www.facebook.com/spo.new.method.