Мнение работодателей выпускников профессиональных образовательных организаций будет учтено Минобрнауки - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Мнение работодателей выпускников профессиональных образовательных организаций будет учтено Минобрнауки - «Образование»
Мнение работодателей выпускников профессиональных образовательных организаций будет учтено Минобрнауки - «Образование»
Фото: sfm.md В рамках Федеральной целевой программы развития образования по заказу Минобрнауки России выполнена разработка и апробация инструментария комплексной оценки сформированности профессиональных компетенций руководителей профессиональных образовательных организаций в сфере


Мнение работодателей выпускников профессиональных образовательных организаций будет учтено Минобрнауки - «Образование»

Фото: sfm.md


В рамках Федеральной целевой программы развития образования по заказу Минобрнауки России выполнена разработка и апробация инструментария комплексной оценки сформированности профессиональных компетенций руководителей профессиональных образовательных организаций в сфере проектно-закупочной деятельности для повышения эффективности управления ресурсами образовательных организаций.


Одним из направлений проекта была так называемая 3D-оценка руководителей профессиональных образовательных организаций, предусматривающая, наряду с исследованием компетенций самих руководителей, учет мнений сотрудников ПОО и основных социальных партнеров – работодателей. В качестве основного инструментария использовалась специально разработанная электронная система анкетирования. С помощью этой системы был организован интернет-сервис, позволяющий проводить одновременно анкетирование и тестирование респондентов.


Анкетирование позволяет включать блоки обратной связи для получения от респондентов дополнительной информация для экспертного анализа.


Представителями работодателей высказаны следующие проблемы работы профессиональных образовательных организаций:
–    плохое финансирование;
–    отсутствие современной материально-технической базы;
–    низкая зарплата педагогов;
–    узкий спектр владения программным обеспечением;
–    не достаточно высокий уровень практических навыков выпускников; 
–    недостаточные знания современного промышленного оборудования;
–    недостаточная оснащенность современным промышленным оборудованием учебного процесса;
–    низкая социальная компетентность выпускников;
–    слабое понимание  баз данных;
–    быстрая утомляемость обучающихся при прохождении практики;
–    неактуальный ое содержание образовательных программ; 
–    слабое применение современных интерактивных технологий в образовательном процессе;
–    cлабое владение навыками системного администрирования выпускниками по ИКТ-направлениям.


Представители работодателей в своих анкетах дали следующие предложения по развитию системы профессионального образования:


–    оснащение ПОО современным технологическим оборудованием и расширение практической части образовательного процесса;
–    увеличение субсидии на выполнение госзадания;
–    увеличение сроков практики (это самое распространенное предложение);
–    использование практико-ориентированных технологий в обучении;
–    укрепление связи ПОО с работодателями;
–    стимулирование работодателей по сотрудничеству с образовательным учреждениями;
–    заключения соглашений и договоров по целевой подготовке кадров для предприятий;
–    стимулирования обучающихся в получении рабочих профессий и специальностей, востребованных предприятиями;
–    более тесное сотрудничество предприятий и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных социально и профессионально компетентных выпускников;
–    большая самостоятельность для практикантов, возможность работать на современном оборудовании;
–    обновить учебную литературу ПОО;
–    участие ПОО в семинарах и конференция с предприятиями;
–    трудоустройство выпускников по распределению для подтверждения квалификации (диплома);
–    повышение зарплаты преподавателям;
–    уменьшение стоимости оборудования для предприятий, участвующих в программах подготовки специалистов (программы субсидирования);
–    развитие здоровьесберегающих технологий для улучшения работоспособности выпускников ПОО.


По результатам анкетирования были подготовлены рекомендации, в том числе по корректировке программ повышения квалификации и переподготовке руководителей ПОО.


С более подробной информацией об инструментарии можно ознакомиться по адресу: https://www.facebook.com/spo.new.method.


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru