У педагога должна быть мультикультурная компетенция - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » У педагога должна быть мультикультурная компетенция - «Образование»
У педагога должна быть мультикультурная компетенция - «Образование»
Фото: Личный архив Чулпан Громова Кандидат психологических наук, доцент Казанского федерального университета На III Международном форуме по педагогическому образованию, который прошел в Казанском федеральном университете, специалисты из российских и зарубежных вузов поделились результатами своих


Фото: Личный архив

Чулпан Громова


Кандидат психологических наук, доцент Казанского федерального университета


На III Международном форуме по педагогическому образованию, который прошел в Казанском федеральном университете, специалисты из российских и зарубежных вузов поделились результатами своих исследований по вопросу адаптации детей-мигрантов в школах. 


Кандидат психологических наук, доцент КФУ Чулпан Громова рассказала о том,  какие технологии используют учителя начальных классов российских школ в своей работе с этой группой учеников.


Дети-мигранты имеют право получать образование в российских школах. Это подтверждается Конституцией РФ, законом о правах иностранных граждан и рядом других документов. 


Но при этом для любого учебного заведения обучить человека, который вырос в другой среде, культуре и плохо владеет русским языком или вовсе им не владеет, является сложной задачей. 


Чтобы наладить работу с такими детьми, у педагога должна быть мультикультурная компетенция. Она складывается из толерантности и владения технологиями обучения мигрантов. Наиболее популярными технологиями являются:
• Этнокультурные техники – уроки толерантности, презентации различных культур во время занятий, проведение национальных праздников и т.д.,
• Технология индивидуализации – давать мигрантам более легкие задания, проводить с ними дополнительные и индивидуальные занятия,
• Интерактивные технологии – тренинги, дискуссии, переписка с преподавателями и др.,
• Групповые работы – тренинги на сплочение, занятия в парах и группах,
• Игровые технологии – командная работа, развитие навыков проектной работы.


Хотя пока что нет универсального способа работы с детьми-мигрантами, международные форумы и конференции позволяют обмениваться опытом и знаниями между школами и вузами разных стран. Совместный поиск решений в этом направлении в скором времени поможет прийти к оптимальной модели работы с этими детьми.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru