Более 60 тысяч школьников участвуют в НИКО по ОБЖ – Рособрнадзор - «Образование»
Фото: управа района Северное Измайлово города Москвы
В Национальном исследовании качества образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» участвуют более 60 тысяч школьников, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
«Этот предмет чрезвычайно важен для безопасной жизни. Основная цель исследования, проводимого Рособрнадзором – выявить уровень подготовки школьников по ОБЖ, в том числе, уровень культуры безопасного поведения в быту и в различных жизненных ситуациях. Столь масштабные исследования по курсу нами проводятся впервые», – сказал начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко.
Ученики 6 классов участвуют в исследовании 11 апреля, а для учеников 8 и 9 классов НИКО по ОБЖ пройдет 13 апреля.
В исследовании принимают участие почти 1500 школ из 75 регионов России.
«Среди 9 классов НИКО пишут учащиеся кадетских школ – ОБЖ там уделяется особое внимание. Поэтому, будет интересно проанализировать их результаты в сравнении с итогами учеников 8 классов общеобразовательных школ. Выбрав 6 классы для проведения исследования, мы ставили перед собой дополнительную задачу – привлечь внимание детей и их родителей к теме безопасности. К сожалению, ребята этого возраста часто попадают в различные ЧП», - сообщил руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования, руководитель проектов НИКО и ВПР Сергей Станченко.
Цель нового исследования – изучить различные аспекты подготовки по ОБЖ в школах России в целях развития единого образовательного пространства, совершенствования единой системы оценки качества образования.
Национальные исследования качества образования (НИКО) – это общероссийская программа по оценке качества среднего образования. Она запущена Рособрнадзором в 2014 году для того, чтобы получить объективную картину знаний учащихся, выявить и пробелы в школьной программе. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в РФ, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.