Разработки ученых СО РАН используют в создании российско-китайского самолета - «Образование»
Фото: Михаил Жердев / Facebook
Разработки ученых Сибирского отделения Российской академии наук будут использованы в создании российско-китайского гражданского лайнера, сообщает ТАСС со ссылкой на вице-президента Объединенной авиастроительной компании Сергея Короткова.
«Один из наших амбициозных проектов – широкофюзеляжный и дальнемагистральный самолет, по которым ведутся работы с российской и китайской стороны. Компоновка технологий тоже должна быть амбициозный, позволяющей выйти на рынок с таким конкурентным продуктом. Сегодня мы будем продолжать с СО РАН работу в области материалов и аэродинамики по этому направлению», - сказал Коротков.
Вице-президент ОАК не уточнил примерных сроков завершения проекта.
Российско-китайский перспективный дальнемагистральный пассажирский самолет C929 создается совместно китайской авиастроительной корпорацией COMAC и российской Объединенной авиастроительной корпорацией.
Новый лайнер презентован в качестве конкурента пассажирским самолетам Boeing 777 и A330.
Предварительное соглашение о разработке российско-китайского самолета C929 было подписано в 2014 году, а основной договор — в июне 2016 года. Планируется, что C929 будет рассчитан на перевозку до 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров.
Самолет будет оснащен двумя турбовентиляторными реактивными двигателями тягой до 345 килоньютонов. Кроме того, на позднем этапе его могут оснастить новым российским двигателем ПД-35.
Первый полет нового самолета запланирован на 2022 год, а поставка первых серийных лайнеров заказчикам — на 2025-2027 годы.