Фото: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Сергей Данилов Преподаватель Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Сегодня исполняется 10 лет со дня введения в России Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Редакция портала «Российское образование» узнала
Фото: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Сергей Данилов
Преподаватель Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова
Сегодня исполняется 10 лет со дня введения в России Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Редакция портала «Российское образование» узнала мнение преподавателя Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Сергея Данилова о том, является ли ЕГЭ эффективной системой оценки знаний ученика.
«К сожалению, сейчас школьники учатся только сдавать ЕГЭ и поэтому, с одной стороны, они настроены на экзамены в институт, но с другой стороны не получают полноценную подготовку к вузу», - отметил преподаватель.
Он добавил, что в школе стали готовится к ЕГЭ, а не к экзаменам. По его словам, в советское время человек получал разностороннее образование, потому что он готовился к разным экзаменам, сейчас же он готовится к предметам, которые сдает в форме ЕГЭ и школьная программа забывается.
«Сейчас идет разговор, что МГУ хочет вернуть какие-то вступительные экзамены, чтобы выбирать более разносторонних студентов. Наше преподавание всегда отличалось от западного широтой интеграции знаний, которое в современной политике, культуре, экономике важно. Хочу добавить, что Болонская система также ограничивает детей, все-таки у специалиста было больше времени, чем у бакалавра получить именно профессиональные знания в вузе, Поэтому было бы лучше, если ЕГЭ трансформировался, например, по русскому языку», - подчеркнул Данилов.
Он отметил, что выступает за то, чтобы в вузы вернулись вступительные экзамены.
«Раньше мы сдавали около четырех экзаменов, и человек готовился к ним. А сейчас мы берем данные и не знаем, насколько они правдивые, ведь человек выучился только, чтобы сдать ЕГЭ, а насколько он подготовлен к знаниям в институте – неизвестно. Здесь нужен более разумный подход к экзаменам», - подытожил эксперт.
Автор: Наталья Лифаренко
Мнение эксперта может не совпадать с мнением редакции
{full-story limit="10000"}