Свободные электроны – невидимый мир - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Свободные электроны – невидимый мир - «Образование»
Свободные электроны – невидимый мир - «Образование»
Фото: empiricalzeal.com «Свободные электроны – вот истинные черты невидимого мира, его основных превращений, образований и преобразований», - ученый, биофизик Александр Чижевский. По сей день в больницах и медицинских учреждениях проводится ионизация воздуха посредством фиолетовых ламп.


Свободные электроны – невидимый мир - «Образование»

Фото: empiricalzeal.com



«Свободные электроны – вот истинные черты невидимого мира, его основных превращений, образований и преобразований», -  ученый, биофизик Александр Чижевский. 



По сей день в больницах и медицинских учреждениях проводится ионизация воздуха посредством фиолетовых ламп. Положительное воздействие на организм этого процесса доказал советский ученый, основоположник гелиобиологии, аэроионификации Александр Чижевский. Сегодня, 7 февраля, в день его рождения, редакция портала «Российское образование» вспомнит, чем прославился ученый.




Александр Чижевский родился 26 января (7 февраля - по новому стилю) 1897 года в семье военного-артиллериста Леонида Васильевича Чижевского. Его мать, Надежда Александровна Чижевская умерла, когда мальчику было всего чуть более одного года, будущего ученого воспитывали тетя и бабушка по отцовской линии. Среднее образование Александр получил в частном училище Ф. М. Шахмагонова в городе Калуге, в юности изучал иностранные языки, историю, учился музыке. А в 1917 году он окончил  Московский археологический институт и защитил диссертацию «Эволюция физико-математических наук в древнем мире».


В течение всей своей жизни ученый изучал влияние разряженных частиц на живые организмы. С 1915 года по 1918 он ставит свои первые опыты по аэроионификации. В результате этих исследований он выясняет, что заряженные ионы воздуха оказывают негативное  влияние на живые организмы, а отрицательно заряженные, напротив, производят благотворное действие. 
Чтобы доказать это ученый проводит опыты с мышами. Он помещает их в герметичную камеру, воздух в которую пропускается через слой ваты. Внутрь камеры не проходили пыль и микроорганизмы, казалось бы, воздух внутри становился чище, но вместе с тем через слой ваты не пропускались в камеру и отрицательные аэроионы. Через какое-то время мыши, помещенные внутрь камеры, отказывались от пищи, заболевали и погибали. Такое явление Чижевский назвал аэроионным голоданием.




Чижевский ставил также и другой опыт. В камеру с мышами вводилась игла, на которую подавалось высокое напряжение, таким образом, внутри бокса образовывались отрицательные аэроионы. В такой атмосфере животные чувствовали себя очень хорошо. Как выяснил, ученый, срок жизни мышей, дышавших ионизированным воздухом, увеличивался до 45%, продлевалась их молодость. Позже Чижевский вывел, что при вдыхании большого количества отрицательно заряженных ионов в организме вырабатывается особое вещество – супероксиддисмутаза (СОД), что сдерживает старение клеток.


Научные интересы Чижевского были совершенно разносторонними. Помимо аэроионификации он изучал воздействие космических явлений на мировой исторический процесс, а также на поведение живых существ.
«Жизнь имеет свои импульсы, свои периоды и ритмы. Наука будущего должна будет решать вопрос, где зарождаются и откуда исходят эти ритмы», - так он писал он в книге «Земное эхо солнечных бурь».
В 1924 году в брошюре «Физические факторы исторического процесса» он отмечал, что усиление вспышки на солнце влияет на самочувствие животных и человека, действует на нервную и гормональную систему. Это приводит к повышению коллективной возбудимости, что может проявляться через войны, революции, эпидемии и тд.




«Чижевский обнаружил взаимосвязь пятен на Солнце с 11-ти летним историческом циклом. В начале XX века он на основе обработки статистического материала по истории более 50 государств (с 500 г. до н.э. и до 1914 года н.э.), пришел к выводу, что массовые явления - войны, мятежи и революции - связаны с 11-летними циклами солнечной активности…», - пишет о нем Генрих Иваницкий в книге «Круговорот общество и наука».
Александр Чижевский сделал огромный вклад в науку XX века, он впервые доказал положительное влияние разряженных частиц на организм человека, определил, что активность Солнца прямым образом оказывает воздействие на деятельность человека, его самочувствие, а также предположил, что космические процессы влияют на ход мировой истории.


Автор: Наталья Лифаренко


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru