Международные эксперты обсудили качество школьного образования в России - «Образование»
Фото: Информационный Центр Правительства Москвы
В Москве прошла международная конференция «Результаты международных исследований TIMSS и PISA 2015 года и факторы, влияющие на изменения в системе образования», сообщается на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Участие в конференции приняли представители более 30 стран и всех регионов России.
На конференции выступила министр образования и науки России Ольга Васильева.
Она рассказала, что введение государственных образовательных стандартов стало важным этапом в развитии российского образования в последние годы, что отразилось в том числе и на результатах России в международных исследований качества образования.
«Наши результаты показывают, что новые стандарты соответствуют современным международным тенденциям в образовании. Однако совершенствование стандартов еще не завершено. Принимаются меры по включению в них базового содержания по учебным предметам, стандарты должны обеспечить базу для творческого развития наших детей», - заключила министр.
Она добавила, что необходимо расширить систему независимой объективной оценки качества подготовки обучающихся, в том числе посредством всероссийских проверочных работ, которые в этом году пройдут для учащихся 4, 5 и 11 классов.
В свою очередь глава Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что, по результатам исследований 2015 года, Россия сохранила лидирующие позиции в математическом и естественнонаучном образовании и продемонстрировала одну из самых лучших в мире динамик улучшения результатов в исследовании PISA, изучающем читательскую, математическую и естественнонаучную грамотность 15-летних учащихся.
«Положительное влияние на качество школьного образования в России оказало введение новых образовательных стандартов, обновивших содержание школьного образования, введение национальных экзаменов в 11 и 9 классах…», - подчеркнул Кравцов.
Международное исследование PISA (Programme for International Student Assessment) является крупнейшей общепризнанной международной программой оценки образовательных достижений учащихся, охватывающей в настоящее время 72 страны.