Тематические партнеры – сотворцы артековских смен - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Тематические партнеры – сотворцы артековских смен - «Образование»
Тематические партнеры – сотворцы артековских смен - «Образование»
«Артек» известен своей уникальной образовательной средой, создаваемой совместными усилиями тематических партнеров детского центра и его педагогическим сообществом. Сегодня в «Артеке» 91 партнерская организация реализует более 120 образовательных программ. В начале каждого года партнеры съезжаются


Тематические партнеры – сотворцы артековских смен - «Образование»

«Артек» известен своей уникальной образовательной средой, создаваемой совместными усилиями тематических партнеров детского центра и его педагогическим сообществом. Сегодня в «Артеке» 91 партнерская организация реализует более 120 образовательных программ. В начале каждого года партнеры съезжаются на установочную конференцию, где договариваются о взаимодействии друг с другом и «Артеком». Как работает такая огромная система – рассказывает начальник Управления по работе с партнерами МДЦ «Артек» Татьяна Макарова.


Татьяна Владимировна, расскажите, пожалуйста, о целях и задачах конференции 2019 года. 


Цель конференции, которая у нас уже стала традиционной (проводим ее уже в четвертый раз),  это встреча партнеров с «Артеком», с его педагогическим сообществом для более полного включения партнерских программ в образовательную деятельность «Артека», это согласование идей, которые несет партнер, с планом-сеткой конкретного лагеря и с драматургией его смены. 


Конференция – вещь очень полезная, партнеры знакомятся и друг с другом, и с «Артеком» более тесно, а это важно, потому что, когда они работают в течение года, они видят только свой лагерь и свою программу. На конференции же они видят еще и другие программы, и это позволяет им объединяться, рождать новые совместные проекты. 


Можно привести пример такого партнерского сотрудничества? 


Самый яркий, наверно,  пример – это пятая смена, которая посвящена истории нашей победы в Великой Отечественной войне, у нас там работают как раз партнеры гражданской и исторической направленности:  Пермский кадетский корпус, Молодежная морская лига, Фонд социально-культурных инициатив, Российское военно-историческое общество, Клуб Героев Советского Союза, Российское духовое общество имени Халилова и другие. Все партнеры майской смены принимали участие в заседании пятой секции конференции, разрабатывали план совместных действий. 


Другой пример – это первая смена, посвященная науке и приуроченная к дате 8 февраля,  Дню российской науки. Отлично поработал наши новый партнер «Старт Наука», который предложил смену для юных исследователей и изобретателей, направленную на популяризацию науки как таковой. Мы хотим на достойном уровне заинтересовать детей научной деятельностью в целом, а не одной научной дисциплиной. В работу смены включились МИСиС, НИЦ Курчатовский институт, Московский авиационный институт. Они все вместе сделают один большой праздник, который состоится 8 февраля –  Фестиваль науки в «Артеке». 


Новые тематические партнеры «Артека» в 2019 году – кто они? С какими программами пришли?


2019 год объявлен Годом Театра, и поэтому у нас появился такой партнер как Александринский театр, который «зонтиком» накрывает все тематики года. Работать они будут на постоянной основе с первой смены – проводить мастер-классы, консультации для вожатых, для нашей театральной студии. В марте у нас пройдет большая театральная смена. А в седьмой смене в «Артеке» планируется открытие большой театральной площадки.


Кроме этого, у нас появились Федеральная антимонопольная служба с проектом «Экономика будущего – честная конкуренция», Всероссийский центр художественного творчества с фестивалем, в котором будут принимать участие, в том числе, и дети с ограниченными возможностями здоровья, Федерация синхронного плавания республики Крым со спортивной программой «Синхронное плавание в «Артеке», Ижевский государственный технический университет имени Калашникова с программой «Экотех» (экология и техническое творчество), Севастопольский государственный университет с двумя программами «Физика живых систем» и «Лидер в море жизни» и другие. 


Произойдут ли какие-то кардинальные изменения в планировании смен 2019 года?


Да, мы стремимся к тому, чтобы в драматургии смены было одно большое ключевое событие. Сейчас не буду выдавать все секреты, но на каждое такое событие мы будем приглашать СМИ и широкую общественность. 


Среди заявленных докладов на конференции – совершенно разные темы: это и ТРИЗ для детей, и новые вожатские методики, и сетевые волонтерские проекты, и медиаобразовательные технологии. Ясно, что «Артек» стал всероссийской площадкой отработки новых трендов в образовании. На конференции вы представили проект участия «Артека» в ММСО 2019.  Что вы покажете на ключевом образовательном событии года? 


На ММСО мы будем работать в рамках концепции этого мероприятия: формирование новой эко-системы образования. Расскажем о новых методиках в «Артеке», поделимся уже  существующим опытом, проведем круглые столы.  


Перенимают ли ваш опыт сотрудничества с тематическими партнерами другие лагеря или образовательные структуры? Каковы, на ваш взгляд, основные проблемы организации взаимодействия лагерей и других детских образовательных организаций с тематическими партнерами?


Наш опыт перенимают, скорее, на Форуме «Детский лагерь – новое образовательное пространство», который мы каждый год проводим осенью.  Январская же конференция – это  рабочая встреча с партнерами, она не предполагает ни обмена опытом с другими лагерями, ни трансляции нашего опыта куда-то еще. Насколько востребован наш опыт?  Да, востребован. К нам едут, спрашивают о наших методиках, мы интересны отрасли. Проблемы других лагерей – это, в первую очередь, методики, умение выстроить траекторию работы с партнерами и включить в нее педагогические кадры лагеря.


Мы готовим вожатские команды для работы в других лагерях, есть уже такой успешный опыт – у нас можно обучиться, вернуться к себе в лагерь, и с какой-то программой, партнерской или нашей,  работать у себя на местах. Они не повторяют наши методики, а адаптируют их под себя уже. Важно, что вожатые при этом становятся носителями идеи. Ну и другая группа проблем детских лагерей связана с «Роспотребнадзором», но здесь мы помочь ничем не можем. У «Артека» все хорошо. 




На конференции прошла церемония награждения лауреатов премии МДЦ «Артек» «Архитектор знаний 2018», а также церемония присвоения ряду партнеров статуса «Стратегический партнер». Расскажите, пожалуйста, о последнем: что означает понятие «стратегический партнер» применительно к детскому лагерю? 


Стратегические партнеры работают с нами не только в рамках одной образовательной программы, но и, например, на ММСО, они транслируют наш опыт, разделяют нашу идеологию, наши ценности. 


У нас ежегодно проходит конкурс образовательных программ на Форуме, и накануне проведения конкурса мы провели, условно говоря, комплексную «ревизию» тех программ, которые уже давно работают в «Артеке», оценили эффективность их образовательной составляющей, аккуратность работы с документами, отзывы лагерей и детей и др.  Партнеры, получившие  максимальное количество баллов, и составили ТОП 20 стратегических партнеров. С ними заключен договор о стратегическом партнерстве сроком на три года (обычное партнерство – один год). Они, таким образом, могут планировать свои программы уже на три года вперед, начинать  ранние конкурсные отборы, не дожидаясь ежегодного подписания договора.




Могу привести в пример стратегическое сотрудничество с партнером «Морская молодежная лига». Этот партнер открывает уже третью программу у нас: каждый год в «Артеке» проходит Всероссийский слет юных моряков, успешно реализуется программа «Школа юных командиров», а с марта 2019 года начнет действовать программа «Школа юных корабелов» – артековцы будут строить настоящий деревянный корабль-парусник для нашей гавани. Многие из ребят, прошедших через программы «Морской молодежной лиги» твердо решают связать свою судьбу с морем и защитой отечества. Или другой стратегический партнер «Киви-банк». Его программы финансовой грамотности пользуются большой популярностью у детей, они помогают им ориентироваться в современном мире, учат грамотно рассчитывать свои финансовые возможности.


«Открытия» были на конференции? 


Открытий не было, все успехи были запланированы. Могу сказать, что порадовало. Порадовала готовность партнеров взаимодействовать друг с другом, впитывать в себя то, что «Артек» им дает как коммуникационная площадка. Они открыты, они предлагают идеи, эти идеи плодотворны и будут учтены при проектировании смен. Это главные итоги конференции.


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru