Трансформацию образования, роль СПО в развитии регионов, возможности ЦОС и ключевые тренды в подготовке педагогов обсудили на форуме «Время образования» - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Трансформацию образования, роль СПО в развитии регионов, возможности ЦОС и ключевые тренды в подготовке педагогов обсудили на форуме «Время образования» - «Образование»
Трансформацию образования, роль СПО в развитии регионов, возможности ЦОС и ключевые тренды в подготовке педагогов обсудили на форуме «Время образования» - «Образование»
Фото: PressFoto В Подмосковье завершился организованный Минпросвещения России форум «Время образования», объединивший российских и зарубежных экспертов, сообщает Минпросвещения России. На форуме затрагивались такие актуальные вопросы, как возвращение воспитательного компонента в школу, роль


Трансформацию образования, роль СПО в развитии регионов, возможности ЦОС и ключевые тренды в подготовке педагогов обсудили на форуме «Время образования» - «Образование»

Фото: PressFoto


В Подмосковье завершился организованный Минпросвещения России форум «Время образования», объединивший российских и зарубежных экспертов, сообщает Минпросвещения России. 


На форуме затрагивались такие актуальные вопросы, как возвращение воспитательного компонента в школу, роль современного педагога в организации учебного процесса, цифровизация образования, формирование единого образовательного пространства и создание равных возможностей для всех учащихся.


На сессии «Опережая время: система образования для человека новой эпохи» Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о важнейших изменениях, которые произойдут в сфере российского образования. В частности, он сообщил о разработке к 2022 году федеральных рабочих программ для учителей, в которых будут даны рекомендации по изучению учебного материала в каждом классе.


«Мы их внесём в реестр и, соответственно, учителя смогут ими пользоваться. Там, помимо минимума содержания образования, о котором мы все говорили, есть уже и новые идеи в части развития инновационных и креативных компетенций», – сказал он.


Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» Михаил Гуров в свою очередь отметил, что создание таких рабочих программ позволит обеспечить каждому россиянину доступ к качественному образованию, образовательному контенту.


Участники дискуссии также говорили о важности возвращения в школу воспитания, обновления образовательной инфраструктуры, особенно в сельской местности, использования современных инструментов в обучении.


Одними из основных тем форума стали совершенствование подготовки и эффективное повышение квалификации учителей. Так, эксперты обсудили главные тенденции в сфере педагогического образования, такие как усиление практической составляющей обучения, формирование компетенций, связанных с классным руководством, работой с родителями и детьми с ОВЗ, цифровой грамотностью, междисциплинарной и метапредметной проектной деятельностью.


«Важный момент – синхронизация содержания предметной, методической, психолого-педагогической компоненты подготовки учителя. Не имеет значения, какой университет закончил молодой педагог, важно, что он умеет, с чем и, самое главное, зачем он пришёл в школу», – отметил директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин, выступая на сессии «Тренды развития педагогического образования».


Говоря о роли образования в развитии кадрового потенциала регионов, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин отметил важность совершенствования содержания среднего профессионального образования для экономического роста страны. Он добавил, что при этом необходимо ориентироваться на потребности работодателей в каждом конкретном регионе.


«Главная цель СПО – обеспечить экономику квалифицированными кадрами. Это всегда надо держать во главе угла. Приоритет – совершенствование содержания образования. Вместе с регионами мы сейчас выстраиваем единую систему развития СПО», – сказал он.


Другой важной темой форума стала цифровизация образования. Эксперты обсудили новые возможности и вызовы, связанные с развитием цифровой образовательной среды, использованием цифровых инструментов в образовательном процессе.


Форум «Время образования» проходил в гибридном формате. Офлайн-часть состоялась в здании Правительства Московской области, где собрались эксперты для очного обсуждения актуальных вопросов в рамках тематических сессий.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru