Виктор Сдобняков И. о. ректора Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина И. о ректора Нижегородского государственного педуниверситета имени Козьмы Минина Виктор Сдобняков считает, что навыки, которые получают современные педагоги, всегда были и будут
Виктор Сдобняков
И. о. ректора Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина
И. о ректора Нижегородского государственного педуниверситета имени Козьмы Минина Виктор Сдобняков считает, что навыки, которые получают современные педагоги, всегда были и будут востребованы.
«Педагог сегодня – это не просто учитель, это человек, умеющий вовлекать, мотивировать, формулировать, рассуждать, доказывать. Человек, который может научить учиться себя и других. Эти навыки в равной степени профессионально необходимы как современному учителю, так и современному управленцу. И тот, и другой формирует свою команду. И тому, и другому необходимо убедить людей, важно, чтобы вам поверили и разделили ваши убеждения. Все концепции воспитания детей, профессиональной подготовки кадров, управления трудовыми коллективами и лидерства построены на этом. Вот почему педагогическое образование стоит считать базовым образованием современного человека», – заявил он в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».
Эксперты также обсудили факторы, которые влияют на мотивацию молодых специалистов: это оплата труда, современное оснащение рабочего места, возможность непрерывного повышения квалификации, а также бережное отношение руководителя к рабочему времени педагога.
«По моим наблюдениям, после окончания вуза большинству выпускников необходимо еще работать 5–6 лет до того момента, когда они станут настоящими экспертами, и важно, чтобы педагогический университет этот период сопровождал молодых специалистов», – прокомментировал он.
Кроме того, Виктор Сдобняков предложил решение проблемы двойного отрицательного отбора, когда не самые лучшие абитуриенты, особенно по естественно-научным направлениям, поступают в педагогический университет и не самые сильные выпускники педвуза идут работать в школы и детские сады.
«Одним из путей решения проблемы является создание лидерских центров по приоритетным научно-образовательным направлениям. Концепция создания лидерских центров базируется на идее объединения ведущих исследователей, педагогов, специалистов-практиков для подготовки будущих учителей, проведения совместных исследований. Педагогический университет становится организатором и связующим звеном между научным и бизнес-сообществом, в качестве лабораторий используя в том числе технопарки и педагогические "Кванториумы"», – отметил и. о. ректора Мининского университета.
{full-story limit="10000"}