Цифровая образовательная среда – это не про скорость интернета, а про взаимодействие учителя и ученика - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Цифровая образовательная среда – это не про скорость интернета, а про взаимодействие учителя и ученика - «Образование»
Цифровая образовательная среда – это не про скорость интернета, а про взаимодействие учителя и ученика - «Образование»
Борис Илюхин Научно-исследовательский центр систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС, считает, что школа должна давать знания, важные для современного мира, и


Борис Илюхин


Научно-исследовательский центр систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС


Борис Илюхин, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС, считает, что школа должна давать знания, важные для современного мира, и помогать ученикам приспосабливаться к нему.  


«Когда мы говорим про цифровую образовательную среду, надо понимать, что это не про скорость интернета и год выпуска компьютеров, а про взаимодействие учителя и ученика и про умение использовать современные средства коммуникации. То есть это другой стиль мышления и организации обучения», – отмечает эксперт.

Он также отметил важность роли учителя в формировании у ученика мотивации к использованию всех возможностей цифровой образовательной среды при выполнении заданий и самостоятельной работе. 


«Сейчас есть много образовательных платформ, предоставляющих разнообразный образовательный контент. По работе с нимможно наблюдать «расслоение» ученического сообщества. Например, один ребенок быстро находит то, что ему интересно, и контент на платформе помогает ему развиваться. Но если у другого ребенка низкая мотивация, он туда и не заглянет. Вот здесь и важна роль учителя:  подсказать, что, как и для чего использовать. Ребенку ведь интереснее говорить с учителем, если тот увлечен и владеет технологиями, которым может научить», –считает Борис Илюхин.

Эксперт подчеркнул, что школа не должна отставать от технологического развития, а возвращение к какому-то прошлому этапу невозможно.


«Сейчас можно услышать мнение: мол, верните нашу хорошую советскую школу, то, что было сорок лет назад. Вернуть-то, конечно, можно, но ни к чему хорошему это не приведет: мир необратимо изменился, и школа не может быть такой, какой была. Теперь, кроме того, чтобы сеять разумное, доброе, вечное, мы должны учить многому новому, что есть в нынешней жизни», – резюмирует специалист. 

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru