Наталья Волкова Заместитель директора школы № 96 города Санкт-Петербурга Заместитель директора школы № 96 города Санкт-Петербурга Наталья Волкова считает, что социальное партнерство бизнеса и школы очень важно для профориентации учеников. «Бизнес – это прекрасный школьный партнер. Он может сыграть
Наталья Волкова
Заместитель директора школы № 96 города Санкт-Петербурга
Заместитель директора школы № 96 города Санкт-Петербурга Наталья Волкова считает, что социальное партнерство бизнеса и школы очень важно для профориентации учеников.
«Бизнес – это прекрасный школьный партнер. Он может сыграть огромную роль в жизни выпускника. Но вопрос в том, как этот процесс должен происходить: бизнес должен прийти в школу или школа должна обратиться к предприятиям?» – отметила она в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».
Наталья Волкова пояснила, что самая частая форма знакомства с профессиями в настоящее время – это экскурсия на производство, но такой формат, несмотря на свою растиражированность, нельзя назвать эффективным для профориентации.
«Экскурсии хороши для того, чтобы получить о чем-то представление. Но никогда ни один подросток не сможет понять, хочет ли он быть писателем, пока не возьмет в руки ручку и не попробует сам что-то создать или написать. Поэтому нам необходимо создавать такие условия, чтобы мы формировали некоторые профессиональные пробы для подростков. Бизнес в этом вопросе может стать очень хорошим помощником», – прокомментировала она.
По мнению эксперта, взаимодействие бизнеса и школы может вывести школьников на новый уровень профориентации.
«Школа – очень объемная и неповоротливая система. В одночасье она не может реагировать на эти вызовы. Очень быстро мы не можем изменить рабочие и образовательные программы, поменять ФГОСы, переучить педагогов и преподавателей. Поэтому я говорю о том, что школа должна распахивать свои ворота для бизнеса, а предприятия, в свою очередь, должны приходить в школу. У них для этого есть все инструменты взаимодействия», – рассказала Наталья Волкова.
Она напомнила, что школа должна быть открытой: важно, чтобы успешные выпускники возвращались в школу и делились своими знаниями и опытом. Именно в таком формате дети видят реального человека, которому они могут задать вопросы, который может рассказать об этапах своего профессионального становления.
«Это необходимо для открытости образования и развития форматов профориентации», – резюмировала эксперт.
{full-story limit="10000"}