В Новгородском государственном университете создан Дом научной коллаборации для школьников и педагогов - «Образование»
Фото: Пресс-служба Правительства Новгородской области
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» в Великом Новгороде на базе Новгородского государственного университета состоялось торжественное открытие Дома научной коллаборации имени Софьи Ковалевской (ДНК), сообщает Министерство просвещения Российской Федерации.
В ДНК реализуются программы дополнительного образования для школьников 5–11-х классов и педагогов.
Дополнительные общеразвивающие программы ДНК направлены на формирование у детей современных компетенций, навыков проектной деятельности и командной работы. Планируется, что центр станет важным связующим звеном между школой и университетом для подготовки будущих исследователей и современных специалистов, востребованных на предприятиях региона.
Занятия в центре дополнительного образования проходят по программам, связанным с технической сферой, в рамках двух основных направлений обучения – «Детский университет» (для школьников 5–9-х классов) и «Малая академия» (для школьников 10–11-х классов). Ребята имеют возможность изучать 3D-моделирование, летательную робототехнику, разработку мобильных приложений, VR-программирование, компьютерную вёрстку. На базе центра для учащихся школ региона проводятся сетевые уроки по биологии и технологии. Школьники Новгородской области также могут приезжать на мастер-классы центра, чтобы выбрать ту программу, которая больше всего соответствует их интересам и способностям. А в рамках специального курса «Педагог К-21» педагоги могут повысить свою квалификацию, освоив такие современные универсальные компетенции, как проектная деятельность, тьюторство и цифровая грамотность.
Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» направлен на создание системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи. В рамках проекта ведётся работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребёнка и ранней профориентации обучающихся.
В соответствии с федеральным проектом к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет.