Предметы естественно-научного цикла: как вести и как готовить учителей? - «Образование»
Биология, физика, химия, математика. В школе эти предметы естественно-научного цикла для кого-то любимые, а у кого-то, напротив, даже в расписании уже вызывают оторопь. Какова здесь причина? В методах преподавания, наклонностях конкретного ребенка, программах подготовки будущих педагогов?
Среди педагогов, которых в школах не хватает, есть и учителя предметов естественно-научного цикла. По данным опроса Общероссийского народного фронта, родители чаще всего говорят об отсутствии в их школе учителя математики (34%), иностранного (32%) и русского (25%) языков, начальных классов (24%), физики (18%). В дефиците также химики и биологи.
Как привести в школу новых педагогов? В каких случаях предметы стоит объединять в единый предмет естествознание? Как формировать у школьников научную картину мира? Чем в решении комплекса проблем помогут предметные ассоциации? Среди них есть уже давно и эффективно работающие, как, например, Ассоциация учителей и преподавателей химии. И совсем новые, как, например, появившаяся недавно Национальная ассоциация учителей естественных наук.
Эти и другие вопросы в прямом эфире обсудят эксперты дискуссионной онлайн-программы «Образовательная среда», которая выйдет 31 марта в 15:00 по московскому времени.
Эксперты программы:
– Людмила Семеновна Левина, председатель Ассоциации учителей и преподавателей химии, главный редактор журнала «Химия в школе», кандидат педагогических наук;
– Алла Николаевна Головенькина, директор Центра выявления и поддержки одаренных детей в Ямало-Ненецком автономном округе, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2014», заслуженный учитель Республики Татарстан;
– Артем Александрович Барат, учитель физики школы № 1520 имени Капцовых, г. Москва;
– Наталия Валентиновна Перелович, заместитель директора Института биологии и химии Московского педагогического государственного университета, доцент кафедры естественно-научного образования и коммуникативных технологий, кандидат педагогических наук;
– Михаил Александрович Червонный, доцент кафедры развития физического образования, директор центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Томского государственного педагогического университета.
Модератор дискуссии – Александр Милкус, заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда».
Трансляция онлайн-программы будет доступна на площадке федерального портала «Российское образование» и в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте».
«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Она выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.
Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».
Следите за тематикой программ в наших анонсах.