Члены Общественного совета при Минпросвещения России обсудили вопросы обеспечения качества учебного процесса в школах - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Члены Общественного совета при Минпросвещения России обсудили вопросы обеспечения качества учебного процесса в школах - «Образование»
Члены Общественного совета при Минпросвещения России обсудили вопросы обеспечения качества учебного процесса в школах - «Образование»
Пресс-служба Минпросвещения России Первый заместитель Министра просвещения России Дмитрий Глушко поприветствовал членов Общественного совета и отметил, что даже в условиях текущей эпидемиологической ситуации образовательные организации продолжают работать и в привычном, очном формате, и в


Члены Общественного совета при Минпросвещения России обсудили вопросы обеспечения качества учебного процесса в школах - «Образование»

Пресс-служба Минпросвещения России


Первый заместитель Министра просвещения России Дмитрий Глушко поприветствовал членов Общественного совета и отметил, что даже в условиях текущей эпидемиологической ситуации образовательные организации продолжают работать и в привычном, очном формате, и в смешанном, когда уроки проводятся дистанционно. При этом обеспечивается качество образования.


«Большинство школьников обучаются в очном формате. Для нас важно сохранять очный формат и использовать дистанционные технологии только при крайней необходимости», – подчеркнул он.
Дмитрий Глушко также отметил работу Общественного совета при Минпросвещения России.


«Мы вашу работу ощущаем не только на заседаниях, но и в рамках взаимодействия по другим вопросам. Для меня важна координация оперативного штаба по организации горячего питания, мы видим ваши инициативы», – сказал он.


Заместитель Министра просвещения Виктор Басюк представил на заседании результаты опроса учителей о работе в условиях вынужденного «дистанта».


«В опросе приняло участие более 81 тысячи учителей из 20 субъектов Российской Федерации. Анкета была разработана для выявления вызовов, с которыми столкнулись учителя в процессе перехода на новый, дистанционный формат работы, понимания того, какие меры помощи и поддержки нужны учителю для полноценного проведения дистанционных занятий», – сказал он.


Замминистра отметил, что при составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели, а для профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках важно проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.


«По мнению респондентов, больше всего времени требует подготовка к занятиям. Так ответили 70,6% педагогов. На втором месте – индивидуальные консультации учеников и родителей, 25,2%. Большую часть времени непосредственно на проведение уроков тратит лишь 4,2% опрошенных. То есть учителя справляются с освоением новых технологий», – отметил он.


Виктор Басюк подчеркнул разницу между дистанционным форматом обучения и цифровой образовательной средой. Если первое – это временная вынужденная мера, то второе – это программа технического сопровождения образовательного и воспитательного процессов, которая соответствует лучшим образовательным практикам нашего времени и задачам технологического прогресса, которые стоят перед государством.


Председатель Общественного совета при Минпросвещения России Виталий Сурвилло в своём выступлении согласился с позицией Министерства, что дистанционный формат обучения не должен заменить традиционную школу.


«Самый сложный вопрос в том, как долго будет продолжаться необходимость соблюдения ограничений, вызванных распространением коронавирусной инфекции. В этом свете представляется крайне важным просить специалистов-эпидемиологов проработать иные, помимо дистанционного формата, инструменты обеспечения безопасности здоровья учителей и детей, используя в том числе практику продолжения очного школьного обучения в ряде стран Европы, и предложить их на рассмотрение глав регионов, где в настоящее время применяется эта временная мера. Нам надо не бояться пандемии, а научиться жить с пандемией, не допуская того, чтобы потери качества образования школьников по своим последствиям превысили бы ущерб от самой инфекции», – сказал Виталий Сурвилло.


Члены Общественного совета при Минпросвещения России поддержали идею о том, что необходимо добиться максимальной безопасности внутри школы для возвращения к традиционной системе обучения. Представители Роспотребназора рассказали о наработанном опыте и принятых летом санитарных правилах для функционирования социальных объектов. Особое внимание было уделено разъяснительной работе с родителями, которую в текущих условиях важно проводить всем образовательным организациям.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru