Члены Общественного совета при Минпросвещения России обсудили вопросы обеспечения качества учебного процесса в школах - «Образование»
Пресс-служба Минпросвещения России
Первый заместитель Министра просвещения России Дмитрий Глушко поприветствовал членов Общественного совета и отметил, что даже в условиях текущей эпидемиологической ситуации образовательные организации продолжают работать и в привычном, очном формате, и в смешанном, когда уроки проводятся дистанционно. При этом обеспечивается качество образования.
«Большинство школьников обучаются в очном формате. Для нас важно сохранять очный формат и использовать дистанционные технологии только при крайней необходимости», – подчеркнул он.
Дмитрий Глушко также отметил работу Общественного совета при Минпросвещения России.
«Мы вашу работу ощущаем не только на заседаниях, но и в рамках взаимодействия по другим вопросам. Для меня важна координация оперативного штаба по организации горячего питания, мы видим ваши инициативы», – сказал он.
Заместитель Министра просвещения Виктор Басюк представил на заседании результаты опроса учителей о работе в условиях вынужденного «дистанта».
«В опросе приняло участие более 81 тысячи учителей из 20 субъектов Российской Федерации. Анкета была разработана для выявления вызовов, с которыми столкнулись учителя в процессе перехода на новый, дистанционный формат работы, понимания того, какие меры помощи и поддержки нужны учителю для полноценного проведения дистанционных занятий», – сказал он.
Замминистра отметил, что при составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели, а для профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках важно проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
«По мнению респондентов, больше всего времени требует подготовка к занятиям. Так ответили 70,6% педагогов. На втором месте – индивидуальные консультации учеников и родителей, 25,2%. Большую часть времени непосредственно на проведение уроков тратит лишь 4,2% опрошенных. То есть учителя справляются с освоением новых технологий», – отметил он.
Виктор Басюк подчеркнул разницу между дистанционным форматом обучения и цифровой образовательной средой. Если первое – это временная вынужденная мера, то второе – это программа технического сопровождения образовательного и воспитательного процессов, которая соответствует лучшим образовательным практикам нашего времени и задачам технологического прогресса, которые стоят перед государством.
Председатель Общественного совета при Минпросвещения России Виталий Сурвилло в своём выступлении согласился с позицией Министерства, что дистанционный формат обучения не должен заменить традиционную школу.
«Самый сложный вопрос в том, как долго будет продолжаться необходимость соблюдения ограничений, вызванных распространением коронавирусной инфекции. В этом свете представляется крайне важным просить специалистов-эпидемиологов проработать иные, помимо дистанционного формата, инструменты обеспечения безопасности здоровья учителей и детей, используя в том числе практику продолжения очного школьного обучения в ряде стран Европы, и предложить их на рассмотрение глав регионов, где в настоящее время применяется эта временная мера. Нам надо не бояться пандемии, а научиться жить с пандемией, не допуская того, чтобы потери качества образования школьников по своим последствиям превысили бы ущерб от самой инфекции», – сказал Виталий Сурвилло.
Члены Общественного совета при Минпросвещения России поддержали идею о том, что необходимо добиться максимальной безопасности внутри школы для возвращения к традиционной системе обучения. Представители Роспотребназора рассказали о наработанном опыте и принятых летом санитарных правилах для функционирования социальных объектов. Особое внимание было уделено разъяснительной работе с родителями, которую в текущих условиях важно проводить всем образовательным организациям.