В Минпросвещения России обсудили вопросы психологического сопровождения в сфере образования - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
Развитие, воспитание, социализация, обеспечение благополучия и безопасности подрастающего поколения – приоритеты государственной образовательной политики. Именно поэтому сегодня как никогда системе образования нужны профессиональные психологи, сообщает Министерство просвещения Российской Федерации.
Об этом заявил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов, открывая 18 декабря заседание Координационного совета Минпросвещения России по развитию психологической службы в системе образования.
«Непростые события уходящего 2020 года со всей очевидностью показали, какое важное место занимает в сфере образования профессиональное психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса, насколько значима роль педагога-психолога в образовательных организациях», – подчеркнул Денис Грибов.
На заседании подвели итоги работы Минпросвещения России по организации психологического сопровождения в системе образования, разработке методических рекомендаций по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Участники заседания обсудили такие вопросы, как закрепление педагогов-психологов за образовательными организациями, повышение квалификации специалистов, формирование реестра диагностических методик и программ психологического сопровождения.
Также стали известны результаты Всероссийского конкурса региональных моделей психологической службы в системе образования, который впервые прошёл в ноябре – декабре 2020 года с участием региональных органов управления образованием. Победителем признано Министерство образования Новосибирской области.
Координационный совет Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования является постоянно действующим совещательным органом, созданным для организационно-методического обеспечения развития психологической службы в системе образования в целях совершенствования условий психолого-педагогической поддержки, развития и позитивной социализации учащихся с привлечением ресурсов психологических служб образовательных организаций, а также подготовки предложений по поиску эффективных решений для реализации ведомством государственной политики в сфере образования.
В Совет входят ведущие учёные, представители профессионального сообщества, Совета Федерации, Государственной Думы, федеральных органов – МВД России, Минобороны России, Минтруда России, ФСИН России.