Исследования качества образования позволяют определить траекторию развития школ - «Образование»
Участники встречи обсудили роль независимых исследований качества образования, использование их результатов в работе педагогов и в регулировании учебного процесса.
Директор Центра мониторинга и оценки качества образования Липецкой области Сергей Жданов считает, что независимые исследования – это важнейший инструмент развития как на уровне региона, так и на уровне конкретных школ.
По мнению заместителя директора липецкой гимназии № 12 Алексея Волкова, при интерпретации результатов исследований чаще всего оцениваются цифры и факты, а правильнее было бы анализировать причины успеха или возникших проблем.
Алексей Волков напомнил, что внешний мониторинг зачастую вызывает у педагогов и у руководства школ определенный стресс.
Эксперт отметил также, что специальную подготовку к таким работам проводить не нужно, можно просто показывать ученикам формат заданий, чтобы снять психологическое напряжение.
Директор школы № 17 города Обнинска Светлана Чубарова также считает, что не следует проводить дополнительную подготовку перед мониторингами и исследованиями.
Директор лицея имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета Елена Скобельцина отметила важность появления метапредметных заданий в учебных курсах.
Елена Скобельцина добавила, что содержание Всероссийских проверочных работ имеет смысл дополнять заданиями международных исследований, таких как PISA.
Заместитель директора Федерального института оценки качества образования Илья Денисенко напомнил, что одним из актуальных механизмов проверки знаний учащихся являются Всероссийские проверочные работы.
Илья Денисенко уточнил, что проведение таких работ позволяет индивидуализировать учебный процесс, своевременно устранить пробелы в знаниях.
Светлана Чубарова сообщила, что Всероссийские проверочные работы дают возможность осуществлять входной и итоговый контроль знаний, благодаря чему учителя смогут проанализировать общую картину по классу и по параллели и при необходимости внести коррективы в рабочую программу, чтобы достичь лучших результатов.
Итоги дискуссии подвел заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус. Он отметил, что мониторинговые исследования – как международные, так и российские – позволяют объективно оценить ситуацию и определить планы на будущее.