Исследования качества образования позволяют определить траекторию развития школ - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Исследования качества образования позволяют определить траекторию развития школ - «Образование»
Исследования качества образования позволяют определить траекторию развития школ - «Образование»
Участники встречи обсудили роль независимых исследований качества образования, использование их результатов в работе педагогов и в регулировании учебного процесса. Директор Центра мониторинга и оценки качества образования Липецкой области Сергей Жданов считает, что независимые исследования – это


Исследования качества образования позволяют определить траекторию развития школ - «Образование»

Участники встречи обсудили роль независимых исследований качества образования, использование их результатов в работе педагогов и в регулировании учебного процесса. 


Директор Центра мониторинга и оценки качества образования Липецкой области Сергей Жданов считает, что независимые исследования – это важнейший инструмент развития как на уровне региона, так и на уровне конкретных школ. 


«Участвуя в региональных исследованиях по модели PISA, мы получили материалы для анализа и дальнейшей работы. Все данные легли в основу формирования дорожной карты по устранению существующих проблем. Мы еще раз увидели, над чем нам надо работать, и будем использовать эти данные для повышения качества образования», – прокомментировал он. 

По мнению заместителя директора липецкой гимназии № 12 Алексея Волкова, при интерпретации результатов исследований чаще всего оцениваются цифры и факты, а правильнее было бы анализировать причины успеха или возникших проблем. 


«Нужно формировать четкие причинно-следственные связи, это позволит принимать адекватные управленческие решения и исправлять ситуацию на местах», – заявил эксперт. 

Алексей Волков напомнил, что внешний мониторинг зачастую вызывает у педагогов и у руководства школ определенный стресс. 


«Люди боятся «внешнего термометра», но избежать этого можно только одним способом – преодолеть этот страх и максимально участвовать во всех проверочных работах и исследованиях», – подчеркнул он. 

Эксперт отметил также, что специальную подготовку к таким работам проводить не нужно, можно просто показывать ученикам формат заданий, чтобы снять психологическое напряжение.


Директор школы № 17 города Обнинска Светлана Чубарова также считает, что не следует проводить дополнительную подготовку перед мониторингами и исследованиями. 


«Задача школы – научить ребенка, и тогда он на любой работе продемонстрирует свои знания и умения. Натаскивание на выполнение каких-либо заданий невозможно и неправильно», – заявила она. 

Директор лицея имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета Елена Скобельцина отметила важность появления метапредметных заданий в учебных курсах. 


«Всякая внешняя оценка должна не только проверять знания и навыки, но и помогать формировать их», – уверена она. 

Елена Скобельцина добавила, что содержание Всероссийских проверочных работ имеет смысл дополнять заданиями международных исследований, таких как PISA.


Заместитель директора Федерального института оценки качества образования Илья Денисенко напомнил, что одним из актуальных механизмов проверки знаний учащихся являются Всероссийские проверочные работы.


«В ходе ВПР мы оцениваем предметные достижения школьников, и каждый участник образовательного процесса получает для себя информацию. Ребята оценивают уровень своих знаний, родители видят уровень подготовки ребенка, педагоги могут проанализировать результаты своего класса, а директор школы получает важные данные для внутришкольной системы оценки качества», – считает эксперт.

Илья Денисенко уточнил, что проведение таких работ позволяет индивидуализировать учебный процесс, своевременно устранить пробелы в знаниях.


Светлана Чубарова сообщила, что Всероссийские проверочные работы дают возможность осуществлять входной и итоговый контроль знаний, благодаря чему учителя смогут проанализировать общую картину по классу и по параллели и при необходимости внести коррективы в рабочую программу, чтобы достичь лучших результатов. 


«Единый формат заданий позволяет отследить траекторию развития всех детей», – уверена она.

Итоги дискуссии подвел заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус. Он отметил, что мониторинговые исследования – как международные, так и российские – позволяют объективно оценить ситуацию и определить планы на будущее.  


«Результаты международных исследований еще раз продемонстрировали, что позиции российского образования в мировых рейтингах достаточно высокие, и наша задача – сохранить этот уровень и продолжить дальнейшее развитие», – резюмировал он.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru