Рособрнадзор проанализировал результаты региональной и общероссийской оценок по модели PISA - «Образование»
Lori
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2019 году провела региональные и общероссийские оценки школьников по модели PISA.
«В 2019 году в региональной выборке приняли участие 59 646 учащихся из 1400 образовательных организаций 14 регионов: Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия, Саратовская область, Ульяновская область, Вологодская область, Кабардино-Балкарская Республика, Ставропольский край, Иркутская область, Томская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ивановская область, Липецкая область, Брянская область, Краснодарский край. В общероссийской выборке приняли участие 9070 учащихся из 200 образовательных организаций 42 регионов. Результаты общероссийской и региональной оценки по модели PISA будут известны в апреле 2020 года», – указано в информационном релизе ведомства.
В 2020 году планируется проведение региональной оценки по модели PISA в следующих регионах: Сахалинская область, Нижегородская область, Чувашская Республика, Санкт-Петербург, Республика Коми, Республика Ингушетия, Омская область, Республика Тыва, Челябинская область, Владимирская область, Тульская область, Воронежская область, Волгоградская область, Республика Калмыкия.
Одновременно с участием в региональных оценках по модели PISA более 12 тыс. 200 человек (обучающихся, их родителей (законных представителей), руководителей и работников образовательных организаций) из 14 субъектов Российской Федерации были опрошены с целью проведения оценки удовлетворенности качеством общего образования.
Респонденты в целом отмечают удовлетворенность как условиями, так и результатами общего образования. Степень удовлетворенности качеством образования у обучающихся составляет 80%, у родителей – 72%, а у педагогических работников – 86%. Большая часть респондентов отмечают востребованность результатов общего образования.
В соответствии с методологией в 2019– 2024 годах ежегодно будут проводиться общероссийская и региональная оценки по модели PISA с использованием технологий и решений исследования PISA для школ (PISA for schools) на выборках в 14– 5 субъектах Российской Федерации.
Исследование PISA для школ оценивает читательскую, математическую и естественно-научную грамотность. Инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для учащегося, а также анкету для администрации школы. Все участники исследования выполняют задания на компьютере. На выполнение заданий отводится ровно два часа (время, отведенное на выполнение заданий, строго регламентировано), а на заполнение анкеты отводится ориентировочно 30 минут (время на заполнение анкеты строго не регламентировано).