Проект «Шоу профессий» познакомил школьников с космической отраслью - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Проект «Шоу профессий» познакомил школьников с космической отраслью - «Образование»
Проект «Шоу профессий» познакомил школьников с космической отраслью - «Образование»
Фото: Минпросвещения России Космическая отрасль включает в себя много направлений, связанных с разработкой новых технологий для освоения космоса, а для работы в ней нужно обладать широтой кругозора и мышления, сообщает Министерство просвещения Российской Федерации. Об этом рассказали зрителям и


Проект «Шоу профессий» познакомил школьников с космической отраслью - «Образование»

Фото: Минпросвещения России


Космическая отрасль включает в себя много направлений, связанных с разработкой новых технологий для освоения космоса, а для работы в ней нужно обладать широтой кругозора и мышления, сообщает Министерство просвещения Российской Федерации.


Об этом рассказали зрителям и ребятам – участникам четвёртого выпуска проекта «Шоу профессий» под названием «Поехали!», посвящённого космической отрасли. Проект реализуется Министерством просвещения совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Институтом развития профессионального образования.


Благодаря выпуску «Поехали!» школьники узнали о космической навигации, производстве космических аппаратов, строительстве космодромов, международном сотрудничестве в области освоения космоса, востребованных в космической отрасли специальностях. Приглашённые команды ребят приняли участие в соревновании по компетенции «Инженерия космических систем». Они за ограниченное время самостоятельно разработали систему развёртывания и управления солнечными батареями малого космического аппарата – искусственного спутника Земли.


Независимым экспертом соревнования стал директор Департамента развития персонала и сопровождения проектов госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин. В своём приветственном слове перед началом выполнения заданий он отметил, что космонавтика – особая сфера, включающая в себя множество разных направлений, в том числе таких популярных сегодня, как робототехника, искусственный интеллект, биотехнология.


«Работа в этой сфере требует разных компетенций – это сплав мечты и технологий. С одной стороны, нужно быть мечтателем, который обладает необходимыми познаниями и широтой мышления. С другой стороны, нужно уметь довести свою мечту до конкретного результата, придумать путь, по которому до него нужно дойти. Каждый из вас наверняка мечтал о полёте в космос, сделать свой инженерный проект. И сегодня у вас такая возможность есть благодаря «Шоу профессий», благодаря развитию инженерии космических систем», – сказал он.


Он посоветовал ребятам как можно больше интересоваться всем новым, что происходит в отечественной и мировой космонавтике.


Инженерия космических систем – важная часть космической отрасли, в ней задействовано множество профессионалов в самых разных областях, которые занимаются разработкой спутников и измерительных систем, проектированием.


Участникам соревнования по этой компетенции потребовалось продемонстрировать навыки программирования, 3D-моделирования и работы с радиоэлектроникой. Их оценивал руководитель направления «Инженерия космических систем» в Политехническом колледже им. Н.Н. Годовикова, менеджер соответствующей компетенции WorldSkills Александр Макаров.


Участники отметили важность командной работы и взаимовыручки. В «Шоу профессий» в том числе приняли участие ребята из Звёздного городка.


«В Звёздном городке находится всемирно известный Центр подготовки космонавтов. Невозможно не увлекаться астрономией, космонавтикой и в целом техническими науками. Для нас это больше чем хобби», – рассказали они.


Маленькие космические аппараты, подобные тем, над которыми работали ребята, создаются для решения серьёзных научных задач, например для изучения атмосферы Земли или наблюдения за передвижением судов и наземного транспорта.


В завершение выпуска Александр Макаров отметил, что специальность инженера космических систем можно получить во многих вузах России с космическим уклоном. Для этого нужно углублённо изучать физику, математику, программирование, а также специальные предметы, такие как конструкция космических аппаратов, небесная механика.


Проект «Шоу профессий» реализуется Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Институтом развития профессионального образования в рамках всероссийского проекта «Открытые уроки» федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование». В ходе шоу школьников знакомят с разными профессиями, в том числе с теми, которые можно получить в профессиональных образовательных организациях.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика