Проект «Шоу профессий» познакомил школьников с космической отраслью - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
Космическая отрасль включает в себя много направлений, связанных с разработкой новых технологий для освоения космоса, а для работы в ней нужно обладать широтой кругозора и мышления, сообщает Министерство просвещения Российской Федерации.
Об этом рассказали зрителям и ребятам – участникам четвёртого выпуска проекта «Шоу профессий» под названием «Поехали!», посвящённого космической отрасли. Проект реализуется Министерством просвещения совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Институтом развития профессионального образования.
Благодаря выпуску «Поехали!» школьники узнали о космической навигации, производстве космических аппаратов, строительстве космодромов, международном сотрудничестве в области освоения космоса, востребованных в космической отрасли специальностях. Приглашённые команды ребят приняли участие в соревновании по компетенции «Инженерия космических систем». Они за ограниченное время самостоятельно разработали систему развёртывания и управления солнечными батареями малого космического аппарата – искусственного спутника Земли.
Независимым экспертом соревнования стал директор Департамента развития персонала и сопровождения проектов госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин. В своём приветственном слове перед началом выполнения заданий он отметил, что космонавтика – особая сфера, включающая в себя множество разных направлений, в том числе таких популярных сегодня, как робототехника, искусственный интеллект, биотехнология.
«Работа в этой сфере требует разных компетенций – это сплав мечты и технологий. С одной стороны, нужно быть мечтателем, который обладает необходимыми познаниями и широтой мышления. С другой стороны, нужно уметь довести свою мечту до конкретного результата, придумать путь, по которому до него нужно дойти. Каждый из вас наверняка мечтал о полёте в космос, сделать свой инженерный проект. И сегодня у вас такая возможность есть благодаря «Шоу профессий», благодаря развитию инженерии космических систем», – сказал он.
Он посоветовал ребятам как можно больше интересоваться всем новым, что происходит в отечественной и мировой космонавтике.
Инженерия космических систем – важная часть космической отрасли, в ней задействовано множество профессионалов в самых разных областях, которые занимаются разработкой спутников и измерительных систем, проектированием.
Участникам соревнования по этой компетенции потребовалось продемонстрировать навыки программирования, 3D-моделирования и работы с радиоэлектроникой. Их оценивал руководитель направления «Инженерия космических систем» в Политехническом колледже им. Н.Н. Годовикова, менеджер соответствующей компетенции WorldSkills Александр Макаров.
Участники отметили важность командной работы и взаимовыручки. В «Шоу профессий» в том числе приняли участие ребята из Звёздного городка.
«В Звёздном городке находится всемирно известный Центр подготовки космонавтов. Невозможно не увлекаться астрономией, космонавтикой и в целом техническими науками. Для нас это больше чем хобби», – рассказали они.
Маленькие космические аппараты, подобные тем, над которыми работали ребята, создаются для решения серьёзных научных задач, например для изучения атмосферы Земли или наблюдения за передвижением судов и наземного транспорта.
В завершение выпуска Александр Макаров отметил, что специальность инженера космических систем можно получить во многих вузах России с космическим уклоном. Для этого нужно углублённо изучать физику, математику, программирование, а также специальные предметы, такие как конструкция космических аппаратов, небесная механика.
Проект «Шоу профессий» реализуется Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Институтом развития профессионального образования в рамках всероссийского проекта «Открытые уроки» федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование». В ходе шоу школьников знакомят с разными профессиями, в том числе с теми, которые можно получить в профессиональных образовательных организациях.