Более 600 тысяч человек посмотрело в онлайн-формате форум «Новая образовательная среда» - «Образование»
Пресс-служба Минпросвещения России
Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко дал старт Всероссийскому форуму «Новая образовательная среда». Форум организован Минпросвещения России и проходит 4–5 декабря на площадке Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
«Система образования и в нашей стране, и во всём мире сейчас стремительно развивается, обретает новые смыслы, новые подходы. Неизменными же остаются ключевые цели – дать каждому человеку всё необходимое, предоставить все возможности для своего саморазвития, для построения успешной карьеры и, конечно же, для непрерывных возможностей образования на всём жизненном пути», – отметил Дмитрий Глушко в видеообращении.
Программа форума включает в себя интерактивные лекции, круглые столы, мастер-классы, в которых принимают участие представители государственных и общественных организаций, педагоги, учёные, родители, студенты, школьники.
«В рамках этого проекта мы планируем дать возможность всем заинтересованным напрямую подключаться к управленческим решениям в сфере образования. «Новая образовательная среда» – это возможность увидеть то, что у нас уже есть: лучшие практики, методики, идеи, поделиться опытом с другими и перенять что-то для себя, а также вместе выбрать то, что поможет в достижении наших амбициозных целей», – сказал Дмитрий Глушко.
По словам заместителя Министра просвещения Российской Федерации Виктора Басюка, образовательная среда уже давно не ограничена стенами школы.
«Сегодня «Образовательная среда» – это всё то, что окружает ребёнка в его повседневной жизни, то, что влияет на его личностное развитие. Именно развитие личности является основной миссией образовательного процесса и школы», – подчеркнул он.
Одна из приоритетных задач Минпросвещения, по словам Виктора Басюка, – предоставление равного доступа к качественным знаниям для каждого ребёнка. Для этого активно внедряются соответствующие программы помощи школам, такие как «500+», оснащение сельских и малокомплектных школ интернетом и техническим оборудованием в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» и другие.
Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко отметил, что связь учебного процесса с реальной жизнью – это вовлечённость всех обучающихся в различные формы деятельности.
«Вся окружающая обстановка: и городская среда, и элементы дополнительного образования – расширяют возможности детей и влияют на мотивацию», – сказал он.
В пленарной дискуссии также приняли участие член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Римма Галушина, руководитель Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области Олег Мосолов и ректор НИТУ «МИСиС» доктор экономических наук, профессор Алевтина Черникова.
В первый день работы форума участники обсудили проблемы цифровой образовательной среды, проектный подход в обучении, роль профессиональных сообществ. В рамках мероприятия прошёл «Урок цифры» с участием руководителей ведущих ИТ-компаний нашей страны. Родители смогли узнать про плюсы и минусы раннего развития. Студенты во время форсайт-сессии жарко спорили о том, какой должна быть идеальная школа будущего. За день форум в онлайн-формате посмотрело более 600 тысяч человек.
В программе заключительного дня – обсуждение горячего питания в школе с участием первого заместителя Министра просвещения Дмитрия Глушко; круглый стол на тему воспитания в условиях новой образовательной среды и многое другое. Родителям будет интересно узнать, почему подростки не верят взрослым и как пережить удалёнку. Молодёжь услышит секреты образования в сети от популярного блогера. Школьники в онлайн-формате примут участие в игре «Майнкрафт», создавая школу будущего.