Рособрнадзор подвел первые итоги исследований качества образования в регионах РФ - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
27 ноября прошла пресс-конференция, во время которой Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела первые итоги исследований качества образования в регионах России по модели PISA, прошедших в 2019–2020 годах.
«PISA – самое сложное исследование для наших школьников, где имеющиеся результаты пока находятся не на том уровне, который нам бы хотелось видеть. Улучшение результатов наших школьников в этом международном исследовании способно серьезно повысить позиции России по качеству общего образования по сравнению с другими странами», – отметил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе пресс-конференции.
Первый этап исследования стартовал осенью 2019 года. Тогда в общероссийской выборке участвовали около 10 тысяч учащихся из 200 школ. Всего оценку по стандартам PISA прошли школы 14 регионов, в исследовании приняли участие почти 65 тысяч учащихся из 1400 образовательных организаций.
Осенью 2020 года прошел второй этап исследования. В нем также приняли участие 14 регионов, где работу выполнили более 39 тысяч учащихся из 1400 школ. Ввиду эпидемиологической ситуации в оценивании не смогли принять участие школы Москвы.
Участвовавшие в 2019 году в исследовании регионы получили индивидуальные отчеты, содержащие как информацию по каждой школе-участнице, так и данные, призванные способствовать развитию региональных систем управления образованием в целом. Результаты исследования 2020 года станут известны в марте-апреле следующего года.
В 2021 году планируется проведение региональной оценки по модели PISA в следующих регионах: Амурская область, Пермский край, Кировская область, Удмуртская Республика, Республика Марий Эл, Мурманская область, Республика Дагестан, Красноярский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Свердловская область, Калужская область, Орловская область, Республика Адыгея.
PISA (Programme for International Student Assessment) – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития. Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру – проверяется их математическая и естественно-научная грамотность, а также грамотность чтения.