В эфире программы «Образовательная среда» обсуждались проблемы повышения профмастерства педагогов - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » В эфире программы «Образовательная среда» обсуждались проблемы повышения профмастерства педагогов - «Образование»
В эфире программы «Образовательная среда» обсуждались проблемы повышения профмастерства педагогов - «Образование»
Совершенствование профессиональных навыков педагогов стало темой очередного выпуска онлайн-программы «Образовательная среда». Эксперты обратили особое внимание на то, что повышение квалификации следует проводить не раз в три года, а постоянно и непрерывно. «Современный учитель должен гибко


В эфире программы «Образовательная среда» обсуждались проблемы повышения профмастерства педагогов - «Образование»

Совершенствование профессиональных навыков педагогов стало темой очередного выпуска онлайн-программы «Образовательная среда». 


Эксперты обратили особое внимание на то, что повышение квалификации следует проводить не раз в три года, а постоянно и непрерывно. 


«Современный учитель должен гибко реагировать на все изменения, которые происходят в нашей жизни, и поэтому модель непрерывного профессионального образования особенно актуальна. Повышение квалификации – это готовность меняться в соответствии с обстоятельствами, учиться чему-то новому. Если этого не делать, можно выпасть из обоймы, но тогда педагог уже не будет соответствовать сегодняшнему дню», – считает ректор Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, профессор,  доктор педагогических наук Ольга Красношлыкова. 

Такого же мнения придерживается  доктор педагогических наук, ректор Волгоградской государственной академии последипломного образования Светлана Куликова. 


«Повышение квалификации – это не просто курсы: нужно, чтобы учитель мог получать новые знания, умения и навыки без отрыва от производства», – прокомментировала она.

При этом одним из важнейших способов профессионального роста учителей остается «горизонтальное обучение», формирование педагогического сообщества. 


Сегодня в России существует большое количество организаций, предлагающих программы повышения квалификации, и педагогам остается только выбрать то, что им нужно, отмечают эксперты. 


«Самое главное в образовании – это мотивация, и если человек хочет учиться, он найдет возможность для повышения квалификации», – уверена доктор педагогических наук, ректор Ленинградского областного института развития образования Ольга Ковальчук.

Программы предполагают устранение дефицитов, которые выявляются у специалистов по итогам федеральных и региональных мониторингов, и для этой работы привлекаются эксперты из разных регионов страны, напоминает кандидат педагогических наук, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Воронежской области Ирина Бабкина.


«Сегодня актуально говорить не только об индивидуальных образовательных маршрутах для детей, но и об индивидуальных маршрутах для учителей», – утверждает она. 

Ольга Красношлыкова также уверена в том, что задача институтов повышения квалификации и центров профессионального мастерства – предоставить педагогам возможность выстраивать линию самообразования, свою индивидуальную траекторию развития.


Светлана Куликова напомнила, что эксперты помогут учителям найти методические приемы и механизмы, которые  будут полезны им в работе. 


«Мы держим руку на пульсе, помогаем учителям, показываем им весь спектр их профессиональных возможностей. У нас работает команда методистов, которая всегда поддержит педагогов», – поддержала коллег Ольга Ковальчук. 

Ирина Бабкина отметила, что российским учителям нужна единая система научно-методического сопровождения. По ее мнению, в дальнейшем будут развиваться три направления: глобальные образовательные платформы федерального масштаба для педагогов, региональные образовательные форматы  и профессиональные сообщества практиков. 


«Задача центров профмастерства – научно-методическое сопровождение педагога в его профессиональном развитии», – резюмировала эксперт.

«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием и родительского сообщества.


Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru