В эфире программы «Образовательная среда» обсуждались проблемы повышения профмастерства педагогов - «Образование»
Совершенствование профессиональных навыков педагогов стало темой очередного выпуска онлайн-программы «Образовательная среда».
Эксперты обратили особое внимание на то, что повышение квалификации следует проводить не раз в три года, а постоянно и непрерывно.
Такого же мнения придерживается доктор педагогических наук, ректор Волгоградской государственной академии последипломного образования Светлана Куликова.
При этом одним из важнейших способов профессионального роста учителей остается «горизонтальное обучение», формирование педагогического сообщества.
Сегодня в России существует большое количество организаций, предлагающих программы повышения квалификации, и педагогам остается только выбрать то, что им нужно, отмечают эксперты.
Программы предполагают устранение дефицитов, которые выявляются у специалистов по итогам федеральных и региональных мониторингов, и для этой работы привлекаются эксперты из разных регионов страны, напоминает кандидат педагогических наук, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Воронежской области Ирина Бабкина.
Ольга Красношлыкова также уверена в том, что задача институтов повышения квалификации и центров профессионального мастерства – предоставить педагогам возможность выстраивать линию самообразования, свою индивидуальную траекторию развития.
Светлана Куликова напомнила, что эксперты помогут учителям найти методические приемы и механизмы, которые будут полезны им в работе.
Ирина Бабкина отметила, что российским учителям нужна единая система научно-методического сопровождения. По ее мнению, в дальнейшем будут развиваться три направления: глобальные образовательные платформы федерального масштаба для педагогов, региональные образовательные форматы и профессиональные сообщества практиков.
«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием и родительского сообщества.
Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».