Подготовка к новому учебному году стала темой очередного выпуска программы «Образовательная среда» - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Подготовка к новому учебному году стала темой очередного выпуска программы «Образовательная среда» - «Образование»
Подготовка к новому учебному году стала темой очередного выпуска программы «Образовательная среда» - «Образование»
29 июля в эфир вышла новая еженедельная онлайн-программа «Образовательная среда». Эксперты обсудили подготовку к новому учебному году с учетом опыта, полученного во время дистанционного обучения школьников. Профессор, научный руководитель образовательной программы «Управление образованием»


Подготовка к новому учебному году стала темой очередного выпуска программы «Образовательная среда» - «Образование»

29 июля в эфир вышла новая еженедельная онлайн-программа «Образовательная среда». Эксперты обсудили подготовку к новому учебному году с учетом опыта, полученного во время дистанционного обучения школьников. 


Профессор, научный руководитель образовательной программы «Управление образованием» Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Анатолий Каспржак отметил, что разговор будет идти «не о завтрашнем дне, а о послезавтрашнем». 


«Когда откроются школы, маятник качнется в противоположную сторону и о дистанционных формах на время забудут, потому что все помнят, как это было сложно, что мы оказались к этому не готовы. И только потом, когда эта эйфория пройдет, мы сможем вспомнить о полученном опыте и подумать о том, как его использовать», – заявил он. 


Эксперт отметил также, что необходимо работать над тем, чтобы у школьников появлялся интерес к получению новых знаний, и дистанционное обучение сыграло в этом важную роль и стало первой попыткой индивидуализации образования и формированием учебной самостоятельности  – особенно в основной и старшей школе.



«Возможно, имеет смысл в старшей школе индивидуализировать учебный процесс за счет использования опыта работы, полученного на дистанте», – отметил Анатолий Каспржак. 



Он уточнил, что решение об использовании удачных приемов дистанционного обучения не должно быть единым для всей страны, регионов и муниципалитетов, тогда это не приведет к желаемому результату. Каждый педагог или каждая школа смогут использовать свои разработки, и тогда это действительно будет эффективно и интересно для всех. 


Директор школы № 97 «Гармония» г. Ижевска, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» Ахтам Чугалаев рассказал об опыте введения дистанционного обучения в своей школе. 


«Так получилось, что мы были хорошо подготовлены к переходу на дистант: в течение последних нескольких лет по субботам у нас проходили такие уроки. Это была «асимметричная» система, когда учителя и ученики заходили в систему в удобное им время, а в апреле и мае так же, как и все школы страны, начали развивать «симметричную» систему – с одновременным заходом в «класс» педагогов и учеников», – сообщил он. 


Следующим шагом, по мнению эксперта, должно стать создание видеоматериалов, разработанных педагогами школ. 



«Мы сделали вывод: в системе дистанционного обучения нужны так называемые живые объяснения учителя,  которые помогут понять содержание того или иного урока. И мы решили объединить усилия педагогов: они будут соавторами таких занятий, и в итоге получится своего рода библиотека уроков, полезных для учеников», – отметил Ахтам Чугалаев.



Он уточнил, что такой подход предоставит детям возможность выбора и сделает сам процесс обучения более эффективным. 


Финалист (топ-50) конкурса «Глобальная премия учителей» (Global Teacher Prize) Наталия Киселева также напомнила о важности технологических решений в образовательном процессе. По ее мнению, пандемия подчеркнула необходимость в переходе к интерактивным формам организации уроков. 


«Речь об отказе от трансляции знаний в пользу активного и интерактивного взаимодействия учителя и учеников ведется давно. Дистант среди прочего позволил акцентировать внимание на том, что образование – это не просто передача контента с проверкой его получения и оценкой. Нужны другие формы уроков, особенно в дистанционном и смешанном обучении», – считает она.


В этом случае у учителя появятся дополнительные ресурсы: видеоматериалы, задания, упражнения, проекты. 



«Надо, чтобы материалы подходили для конкретных классов, для детей разного уровня подготовки. Для разного возраста детей нужен разный контент. Все ресурсы и технологии – помощники учителя», – Наталия Киселева.



Подводя итоги дискуссии, модератор проекта заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус заявил, что, прежде чем начинать что-то перестраивать и менять, необходимо посмотреть, как отразилось дистанционное обучение на работе школ. 



«Первый педагогический совет нового учебного года, скорее всего, начнется с анализа того, что получилось и что не получилось в четвертой четверти, затем необходимо будет спокойно посмотреть, какие ресурсы всем нам нужны для дальнейшей работы, и спокойно начинать учиться, не опасаясь ВПР и срезов знаний. В конце концов, мы все понимаем, что это диагностические исследования, нужные в первую очередь педагогам и ученикам», – резюмировал Александр Милкус. 



«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.


Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru