Подготовка к новому учебному году стала темой очередного выпуска программы «Образовательная среда» - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Подготовка к новому учебному году стала темой очередного выпуска программы «Образовательная среда» - «Образование»
Подготовка к новому учебному году стала темой очередного выпуска программы «Образовательная среда» - «Образование»
29 июля в эфир вышла новая еженедельная онлайн-программа «Образовательная среда». Эксперты обсудили подготовку к новому учебному году с учетом опыта, полученного во время дистанционного обучения школьников. Профессор, научный руководитель образовательной программы «Управление образованием»


Подготовка к новому учебному году стала темой очередного выпуска программы «Образовательная среда» - «Образование»

29 июля в эфир вышла новая еженедельная онлайн-программа «Образовательная среда». Эксперты обсудили подготовку к новому учебному году с учетом опыта, полученного во время дистанционного обучения школьников. 


Профессор, научный руководитель образовательной программы «Управление образованием» Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Анатолий Каспржак отметил, что разговор будет идти «не о завтрашнем дне, а о послезавтрашнем». 


«Когда откроются школы, маятник качнется в противоположную сторону и о дистанционных формах на время забудут, потому что все помнят, как это было сложно, что мы оказались к этому не готовы. И только потом, когда эта эйфория пройдет, мы сможем вспомнить о полученном опыте и подумать о том, как его использовать», – заявил он. 


Эксперт отметил также, что необходимо работать над тем, чтобы у школьников появлялся интерес к получению новых знаний, и дистанционное обучение сыграло в этом важную роль и стало первой попыткой индивидуализации образования и формированием учебной самостоятельности  – особенно в основной и старшей школе.



«Возможно, имеет смысл в старшей школе индивидуализировать учебный процесс за счет использования опыта работы, полученного на дистанте», – отметил Анатолий Каспржак. 



Он уточнил, что решение об использовании удачных приемов дистанционного обучения не должно быть единым для всей страны, регионов и муниципалитетов, тогда это не приведет к желаемому результату. Каждый педагог или каждая школа смогут использовать свои разработки, и тогда это действительно будет эффективно и интересно для всех. 


Директор школы № 97 «Гармония» г. Ижевска, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» Ахтам Чугалаев рассказал об опыте введения дистанционного обучения в своей школе. 


«Так получилось, что мы были хорошо подготовлены к переходу на дистант: в течение последних нескольких лет по субботам у нас проходили такие уроки. Это была «асимметричная» система, когда учителя и ученики заходили в систему в удобное им время, а в апреле и мае так же, как и все школы страны, начали развивать «симметричную» систему – с одновременным заходом в «класс» педагогов и учеников», – сообщил он. 


Следующим шагом, по мнению эксперта, должно стать создание видеоматериалов, разработанных педагогами школ. 



«Мы сделали вывод: в системе дистанционного обучения нужны так называемые живые объяснения учителя,  которые помогут понять содержание того или иного урока. И мы решили объединить усилия педагогов: они будут соавторами таких занятий, и в итоге получится своего рода библиотека уроков, полезных для учеников», – отметил Ахтам Чугалаев.



Он уточнил, что такой подход предоставит детям возможность выбора и сделает сам процесс обучения более эффективным. 


Финалист (топ-50) конкурса «Глобальная премия учителей» (Global Teacher Prize) Наталия Киселева также напомнила о важности технологических решений в образовательном процессе. По ее мнению, пандемия подчеркнула необходимость в переходе к интерактивным формам организации уроков. 


«Речь об отказе от трансляции знаний в пользу активного и интерактивного взаимодействия учителя и учеников ведется давно. Дистант среди прочего позволил акцентировать внимание на том, что образование – это не просто передача контента с проверкой его получения и оценкой. Нужны другие формы уроков, особенно в дистанционном и смешанном обучении», – считает она.


В этом случае у учителя появятся дополнительные ресурсы: видеоматериалы, задания, упражнения, проекты. 



«Надо, чтобы материалы подходили для конкретных классов, для детей разного уровня подготовки. Для разного возраста детей нужен разный контент. Все ресурсы и технологии – помощники учителя», – Наталия Киселева.



Подводя итоги дискуссии, модератор проекта заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус заявил, что, прежде чем начинать что-то перестраивать и менять, необходимо посмотреть, как отразилось дистанционное обучение на работе школ. 



«Первый педагогический совет нового учебного года, скорее всего, начнется с анализа того, что получилось и что не получилось в четвертой четверти, затем необходимо будет спокойно посмотреть, какие ресурсы всем нам нужны для дальнейшей работы, и спокойно начинать учиться, не опасаясь ВПР и срезов знаний. В конце концов, мы все понимаем, что это диагностические исследования, нужные в первую очередь педагогам и ученикам», – резюмировал Александр Милкус. 



«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.


Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика