В эфир вышел первый выпуск спецпроекта «Образовательная среда» - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » В эфир вышел первый выпуск спецпроекта «Образовательная среда» - «Образование»
В эфир вышел первый выпуск спецпроекта «Образовательная среда» - «Образование»
19 мая состоялся первый эфир нового проекта федерального портала «Российское образование» – онлайн-программы «Образовательная среда». Темой программы стали итоги учебного года и результаты онлайн-обучения в течение последних двух месяцев. По мнению экспертов, учительское сообщество в целом


В эфир вышел первый выпуск спецпроекта «Образовательная среда» - «Образование»

19 мая состоялся первый эфир нового проекта федерального портала «Российское образование» – онлайн-программы «Образовательная среда».
 
Темой программы стали итоги учебного года и результаты онлайн-обучения в течение последних двух месяцев.


По мнению экспертов, учительское сообщество в целом оказалось готовым к работе с дистанционным форматом – об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, проведенного лабораторией медиокоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики» в конце марта – начале апреля.


Так, 64% педагогов и раньше использовали дистанционные технологии. А уже за первые две недели ухода на «удаленку» такими технологиями стали пользоваться 74% учителей, раньше не применявших в процессе обучения дистанционные образовательные ресурсы.  47% опрошенных учителей заявили о том, что и в дальнейшем планируют использовать такой формат работы.


В то же время, как отметил модератор дискуссии, заведующий лабораторией медиокоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус, до сих пор существует недопонимание, что же такое дистанционное обучение и что подразумевать под такой формой. 


Участники программы отметили, что в настоящее время организация дистанционного обучения не регламентирована и в федеральный закон «Об образовании» еще вносятся соответствующие правки.


Главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина уверена, что дистанционное обучение должно стать одной из форм получения знаний – в помощь школьникам и педагогам, если очное обучение по каким-то причинам обеспечить затруднительно.


Эксперт также подчеркнула, что действующие нормы санитарно-эпидемиологического надзора в условиях вынужденного перехода школ страны на дистант оказались далекими от реальности, они должны быть пересмотрены.



«Даже если это не видеоурок, и ребенок продолжает делать задания в электронной среде, дети были на карантине, не могли нормально гулять, играть, в замкнутом пространстве – эти ситуации должны быть прописаны в нормах санитарно-эпидемиологического надзора, чтобы можно было осмысленно действовать даже в таких серьезных, критических ситуациях», – заявила Ирина Абанкина.



По ее словам, в условиях дистанционного обучения надо чередовать возможности перехода от компьютерного, экранного чтения задач к бумажному, к рабочим тетрадям, которые могут быть в разных форматах.


И. о. директора Института стратегии развития РАО, кандидат педагогических наук, доцент Наталья Алтыникова отметила, что использование современных технологий позволило выйти за границы привычных форматов системы образования и «перезагрузить» ее.


По ее мнению, будущее – за смешанным обучением, объединяющим традиционные технологии и электронные форматы. Такой синтез позволит достичь индивидуального подхода к каждому ученику, мотивировать детей и добиться хороших результатов.



«Мир меняется, мы меняемся вслед за ним. Появляется новая цифровая дидактика и новые подходы к образованию. Думаю, что именно сейчас для нас открываются новые горизонты использования различных технологий в процессе работы», – отметила Наталья Алтыникова.



Заместитель директора, учитель информатики и физики гимназии № 12 г. Липецка, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» Алла Волкова рассказала об опыте работы своей гимназии при переходе на обучение с использованием дистанционных технологий. Она сообщила, что взаимодействие между педагогами,  родителями и школьниками регулировалось при помощи специально разработанного  локального акта. Была обеспечена постоянная обратная связь, при этом сохранилось привычное для детей расписание уроков, а каждое утро начиналось с совместного общения – для создания хорошего настроения перед стартом занятия. В неделю в режиме онлайн проводится 10–12 уроков, в дистант ушли и классные встречи, и родительские собрания.



«Очень важно, что этот переход на новую форму заставил всех нас задуматься о содержании образования, в очередной раз пересмотреть какие-то подходы и вспомнить, как важно учить детей мыслить и анализировать», – резюмировала Алла Волкова.
 



 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru