«Точки роста»: современный вектор развития российских школ - «Образование»
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России стали одной из важных составляющих российской системы образования: с 2019 года в школах сел и малых городов открылось 5 тысяч таких центров.
Здесь дети могут осваивать программы общего и дополнительного образования, совершенствовать свои навыки и развивать компетенции.
О том, как функционирует эта система в разных регионах страны, рассказали эксперты онлайн-программы «Образовательная среда» на федеральном портале «Российское образование».
Председатель Комитета по образованию Псковской области Александр Седунов считает, что «Точки роста» являются социокультурным пространством, объединяющим школьников, их родителей и педагогов.
«Здесь можно преподавать предметы гуманитарного цикла, заниматься внеурочной деятельностью, проводить кружковые занятия. Создание сетевого образовательного пространства – это одно из самых важных направлений, которое объединит центры «Точка роста» и школы региона», – сообщил Александр Седунов.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы с. Ягодное (Самарская область) Наталья Маркушева отметила, что центр «Точка роста» придал новый импульс развития учителям, ученикам и даже родителям.
«Учились все: сначала педагоги проходили образовательные курсы, осваивали новое оборудование, затем к ним присоединились коллеги, преподающие другие предметы. Они организовывали открытые уроки, придумывали интересные проекты. Так, например, у нас запланированы виртуальные уроки английского языка с использованием VR-шлема. Родителей мы тоже не обошли: проводили занятия по повышению цифровой грамотности, учили оказывать первую медицинскую помощь и т.д. И это только начало!» – прокомментировала Наталья Маркушева.
Директор Кощеевской школы Корочанского района Белгородской области Нина Столбовская сообщила, что открытию центра «Точка роста» предшествовала масштабная работа: учителя прошли сначала дистанционные, а потом очные курсы, составлен график обучения, который позволит заниматься в центре не только ученикам одной школы, но и детям из других образовательных организаций.
«Кроме того, мы сможем привлечь к дополнительному образованию ребят, которые обучаются на дому: они могут приходить вместе с родителями и выбирать программы и заниматься проектной деятельностью. Вообще, такие центры позволят стереть грань между городскими и сельскими школами, проводить профориентационную работу и заниматься с одаренными детьми», – считает Нина Столбовская.
Директор Приморской школы с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Семенова П.А. (Волгоградская область) Любовь Чижова рассказала о том, как изменился образовательный процесс с появлением «Точки роста».
«Высокий уровень мотивации учителей передался детям, и это отразилось в итоге не только на занятиях в центре, но и на их обучении. У ребят повысился интерес к разным предметам, они стали уделять больше внимания изучению английского языка, который нужен им для занятий в «Точке роста», они стали дисциплинированнее, активнее», – сообщила Любовь Чижова.
Она добавила также, что до пандемии были использованы все пространства, задействованы преподаватели различных предметов и ученики с 1-го по 11-й класс, сегодня работа ведется с другими школами района в режиме онлайн.
«Чем больше будет «Точек роста», тем интереснее будет детям», – уверена эксперт.
Итоги дискуссии подвел заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус.
Он напомнил, что «Точки роста» позволили расширить образовательное пространство школ.
«Есть много успешных примеров работы таких центров, они становятся настоящими «точками роста» для детей и педагогов, основой для изучения широкого спектра предметов и программ дополнительного образования», – заявил Александр Милкус.
«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.
Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».