В ХМАО откроют в 2021–2022 годах два Центра повышения профмастерства педагогов - «Образование»
PressFoto
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра откроет в 2021–2022 годах два Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, сообщает РИА «Новости».
Центры откроются при Институте развития образования.
Директор института Галина Дивеева в интервью агентству отметила, что ключевыми компетенциями, которыми должен обладать учитель будущего, должны быть информационно-коммуникативные компетенции.
«Педагог должен демонстрировать знания современных технологических тенденций, навыки работы с электронными образовательными ресурсами, современными гаджетами и приложениями. С другой стороны, учитель будущего должен владеть soft skills компетенциями: иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, уметь работать в команде, эффективно выстраивать коммуникацию, проявлять лидерские качества и принимать оперативные решения», – сказала Дивеева.
Она заявила, что для современного российского учителя актуальна проблема недостаточного владения цифровыми навыками.
«Также в настоящее время дефицитом является недостаточность компетентности значительного числа педагогов в методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведении. Часто возникают проблемы с обучением одаренных детей, решением с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета (30% педагогов). Определенные затруднения вызывают применение эффективных технологий оценивания, взаимодействие с семьями учащихся, особенно у молодых педагогов», – отметила Дивеева.
Она добавила, что новым в реализации дополнительных профессиональных программ является повышение профмастерства педагогических работников с использованием «горизонтального обучения» в рамках функционирования системы Р2Р, которая активно задействует ресурс профессиональных сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций. Также предполагается активное привлечение региональных инновационных площадок для проведения стажировок, победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства в качестве тьюторов, наставников для других учителей в преподаваемой области.
«Создание личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях автономного округа является приоритетным направлением Программы по развитию личностного потенциала. Программа направлена на развитие у детей четырех универсальных компетенций: креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация. Для этого педагогам предстоит освоить педагогические техники и инструменты, направленные на развитие универсальных компетентностей», – отметила Дивеева.
По ее словам, в течение пяти лет педагоги округа будут внедрять учебно-методические комплекты по социально-эмоциональному развитию детей для дошкольников и младших школьников и развитию личностного потенциала подростков.