В ХМАО откроют в 2021–2022 годах два Центра повышения профмастерства педагогов - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Регионы » В ХМАО откроют в 2021–2022 годах два Центра повышения профмастерства педагогов - «Образование»
В ХМАО откроют в 2021–2022 годах два Центра повышения профмастерства педагогов - «Образование»
PressFoto Ханты-Мансийский автономный округ – Югра откроет в 2021–2022 годах два Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, сообщает РИА «Новости». Центры откроются при Институте развития образования. Директор института Галина Дивеева в интервью агентству


В ХМАО откроют в 2021–2022 годах два Центра повышения профмастерства педагогов - «Образование»

PressFoto


Ханты-Мансийский автономный округ – Югра откроет в 2021–2022 годах два Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, сообщает РИА «Новости».


Центры откроются при Институте развития образования.


Директор института Галина Дивеева в интервью агентству отметила, что ключевыми компетенциями, которыми должен обладать учитель будущего, должны быть информационно-коммуникативные компетенции.


«Педагог должен демонстрировать знания современных технологических тенденций, навыки работы с электронными образовательными ресурсами, современными гаджетами и приложениями. С другой стороны, учитель будущего должен владеть soft skills компетенциями: иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, уметь работать в команде, эффективно выстраивать коммуникацию, проявлять лидерские качества и принимать оперативные решения», – сказала Дивеева.


Она заявила, что для современного российского учителя актуальна проблема недостаточного владения цифровыми навыками.


«Также в настоящее время дефицитом является недостаточность компетентности значительного числа педагогов в методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведении. Часто возникают проблемы с обучением одаренных детей, решением с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета (30% педагогов). Определенные затруднения вызывают применение эффективных технологий оценивания, взаимодействие с семьями учащихся, особенно у молодых педагогов», – отметила Дивеева.


Она добавила, что новым в реализации дополнительных профессиональных программ является повышение профмастерства педагогических работников с использованием «горизонтального обучения» в рамках функционирования системы Р2Р, которая активно задействует ресурс профессиональных сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций. Также предполагается активное привлечение региональных инновационных площадок для проведения стажировок, победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства в качестве тьюторов, наставников для других учителей в преподаваемой области.


«Создание личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях автономного округа является приоритетным направлением Программы по развитию личностного потенциала. Программа направлена на развитие у детей четырех универсальных компетенций: креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация. Для этого педагогам предстоит освоить педагогические техники и инструменты, направленные на развитие универсальных компетентностей», – отметила Дивеева.


По ее словам, в  течение пяти лет педагоги округа будут внедрять учебно-методические комплекты по социально-эмоциональному развитию детей для дошкольников и младших школьников и развитию личностного потенциала подростков.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru