Что год грядущий нам готовит? - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Школа » Что год грядущий нам готовит? - «Образование»
Что год грядущий нам готовит? - «Образование»
Фото: PressFoto Начало учебного года – самое волнительное время в жизни школьников, их родителей и педагогов. Какие изменения их ждут, чем удивит и обрадует новый учебный год – обо всем этом читайте в сентябрьской публикации портала «Российское образование» Вниманию выпускников Никаких кардинальных


Что год грядущий нам готовит? - «Образование»

Фото: PressFoto


Начало учебного года – самое волнительное время в жизни школьников, их родителей и педагогов. Какие изменения их ждут, чем удивит и обрадует новый учебный год – обо всем этом читайте в сентябрьской публикации портала «Российское образование»


Вниманию выпускников


Никаких кардинальных изменений в аттестационную кампанию вносить не планируется: в 2020 году девятиклассники будут сдавать 4 экзамена, из которых два обязательных (математика и русский язык), два – по выбору. 


Одиннадцатиклассников ждут экзамены по русскому языку и по математике (базовый или профильный уровень), кроме того, они могут выбрать для сдачи предметы, необходимые им для поступления в вуз. 


Так же, как и в прошедшем учебном году, в качестве допуска к аттестации девятиклассники проходят устное собеседование по русскому языку, одиннадцатиклассники пишут сочинение. 


Федеральный институт педагогических измерений уже опубликовал на своем сайте спецификации, кодификаторы и демоверсии контрольных измерительных материалов, которые будут использоваться в 2020 году при проведении государственной итоговой аттестации.


ОГЭ


В 2020 году сократится с 15 до 9 число заданий в работе по русскому языку. Также в КИМ ОГЭ по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1–5). Изменяется структура заданий в ОГЭ по обществознанию: снимается разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе теперь выстраиваются исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24.


Для ОГЭ-2020 по истории предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника, введены новые задания по работе с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.


Обязательной частью экзаменов по физике и химии стало проведение реального эксперимента.


ЕГЭ


В 2020 году не планируется изменения структуры и содержания КИМ ЕГЭ по всем предметам, кроме физики и китайского языка. 


Задача 25 в КИМ ЕГЭ по физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и может быть оценена максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике увеличилось с пяти до шести. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо два, либо три.


Больше всего изменений произошло в КИМ ЕГЭ по китайскому языку, экзамен по которому был проведен в 2019 году впервые. В письменной части работы в разделе «Аудирование» уменьшено до девяти количество, изменены форматы некоторых заданий, введены два диалогических текста. В разделе «Чтение» уменьшено до пяти количество заданий, введены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. В разделе «Письмо» добавлено задание 28 на написание личного письма в ответ на письмо-стимул, выполнение которого может быть максимально оценено в 8 баллов.


Также уточнены критерии оценивания некоторых заданий в КИМ ЕГЭ по русскому языку, географии, истории и обществознанию.


Расписание уроков: родные языки и шахматы


Нововведения ожидаются в школьном расписании учащихся 5–9-х классов. В программу ряда регионов включили три «народных» предмета: литературное чтение на родном языке, родной язык и литература. Изучение новых предметов будет способствовать сохранению самобытности каждого народа России.


Увеличилось число школ, в которых проходят занятия по шахматам: в новом учебном году более чем 18 тысяч учебных заведений (48% от общего количества школ) проводят занятия как в учебное время (6%), так и в рамках внеурочной деятельности (32%). 


Планируется, что в ближайшее время шахматное образование будет доступно во всех школах начиная со второго класса. 


«Культурный норматив»


Для учеников младших и средних классов вводится «Культурный норматив», в рамках которого планируются посещения выставок, концертов, спектаклей, просмотры фильмов и чтение книг. 


В предметном содержании, определяющем нормативы проекта, представлено семь направлений искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф.


По каждому направлению подготовлен рекомендуемый список произведений, состоящий из двух компонентов: мирового и отечественного, с преобладанием национального аспекта.


Первыми с нововведением познакомятся школьники Татарстана, Коми, Ставропольского края, а также Тульской, Ярославской, Пензенской, Саратовской и Новосибирской областей.


Для педагогов


Специалисты Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования разработали регламентированные нормы поведения преподавателей в Интернете и соцсетях. Учителям стоит воздерживаться от размещения «информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей».


В новых нормах так описывается дресс-код для педагогов: если раньше учитель должен был «соответствовать общепринятому деловому стилю», то теперь необходимо лишь «придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы».


Мобильные телефоны: быть или не быть?


Роспотребнадзором совместно с Минпросвещения России и Рособрнадзором разработаны и утверждены методические рекомендации, разъясняющие порядок использования в школах мобильных устройств связи.


Школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации учащимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара в крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. При этом во время нахождения в школе целесообразен перевод устройств мобильной связи в режим «без звука». 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru