Системой школьного образования удовлетворены 52% россиян – ВЦИОМ - «Образование»
Фото: PressFoto
Системой школьного образования удовлетворены 52% россиян, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
ВЦИОМ представил итоги исследования об отношении россиян к системе отечественного школьного образования.
«Качество школьной подготовки своих детей-школьников большинство родителей оценивают умеренно позитивно. Полностью или скорее им удовлетворены 52%, отчасти удовлетворены, отчасти нет – 32%, тогда как не удовлетворены – 15%», – говорится в сообщении.
В целом родители позитивно отзывались о педагогах: 85% считают, что отношение к детям в школе доброжелательное и внимательное (обратного мнения придерживаются 11%); 78% положительно оценили уровень квалификации педагогов школы, в которой учится их ребенок (отрицательно – 16%).
Преимущественно положительно были оценены обеспеченность учебной литературой (76% против 21%) и состояние классов и здания школы (73% против 25%).
Больше всего родители были недовольны оснащенностью школ компьютерами и лабораторным оборудованием (32% при 56% хороших оценок), а также кадровой обеспеченностью (28% при 67% хороших).
«В целом, по мнению половины опрошенных россиян (51%), ситуация в сфере образования за последние 5– 10 лет ухудшилась, среди родителей школьников так ответили 49%. О позитивной тенденции сказали 17% опрошенных, еще 15% не заметили изменений (22% и 18% соответственно среди родителей детей 2– 11-х классов)», – уточнили во ВЦИОМ.
Согласно опросу, основная задача современной школы состоит в образовании детей и передаче базовых знаний по предметам (32%), а также в нравственном воспитании (19%). При этом в числе приоритетов школьного образования, помимо передачи знаний по предметам и формирования широкого кругозора (48%), россияне также видят развитие аналитического мышления и умения рассуждать (41%), развитие индивидуальных способностей и талантов (39%).
Каждый третий (30%) опрошенный считает, что в школе уделяется недостаточно внимания развитию индивидуальных способностей детей. Среди респондентов 18– 24 лет этого мнения придерживается 41%, в возрасте 25– 34 лет – 39%. Столько же респондентов (30%) считают недостаточным внимание школьной системы к развитию у детей аналитического мышления (среди людей в возрасте 18–24 лет – 39%) и общему воспитанию.