Стартовали Всероссийские проверочные работы - «Образование»
Фото: пресс-служба Министерства образования и науки России
Стартовали Всероссийские проверочные работы (ВПР), сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Во вторник проходят проверочные работы по иностранному языку для 7-х классов и истории для 11-х классов. Они состоятся в школах всех регионов России.
ВПР по иностранному языку для 7-х классов более 11,5 тысячи школ проведут по английскому языку, почти 2,9 тысячи школ – по немецкому языку и около 700 школ – по французскому языку.
«Работа состоит из шести заданий и включает в себя письменную и устную части. Обе части работы выполняются в компьютерной форме в специально оборудованной для этого аудитории. В заданиях письменной части проверяется умение понимать в прослушанном тексте информацию, основное содержание прочитанного текста, а также знание лексики и грамматики. Устная часть проверяет навыки чтения текста вслух и умение строить тематический монолог с опорой на план и визуальную информацию», – говорится в сообщении.
Отмечается, что ВПР по истории для одиннадцатиклассников пройдет примерно в 13,2 тысячи школ. Она включает в себя 12 заданий.
«ВПР содержит задания по истории России с древнейших времен до наших дней, также по истории и культуре родного края. В работе проверяется, насколько школьники овладели базовыми историческими знаниями, умением применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений, использовать исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого», – уточняется в сообщении.
Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.