Базовые школы РАН станут центрами дополнительного образования – Хохлов - «Образование»
Фото: PressFoto
Базовые школы Российской академии наук станут центрами дополнительного образования, сообщил вице-президент РАН, академик Алексей Хохлов.
Об этом он сообщил в ходе круглого стола «Конвергентные технологии в инженерной подготовке школьников: как обучить новых инженеров/новых ученых» и что с ними потом делать?».
Организаторами круглого стола являются Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки, Общероссийская общественная организация «Нанотехнологическое общество России».
«Базовые школы – совместный проект РАН и Министерства просвещения Российской Федерации. Цель – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей», – сказал Хохлов.
По его словам, школа должна обладать потенциалом для формирования исследовательских умений у обучающихся.
«Проект стартовал с этого года. Мы предлагаем несколько моделей: профильная школа, школа с углубленным изучением некоторых предметов, школа-лаборатория, школа при университете, школа – ресурсный центр и смешанная модель. Основное направление – повышение качества образования и его доступности. РАН предложит профильные курсы и факультативы, индивидуальные консультации ведущих ученых, сетевые лектории», – сообщил Хохлов.
Он отметил, что в РАН определили региональные научно-образовательные центры, которые будут оказывать поддержку базовым школам. Ими станут научные институты РАН и вузы.
Хохлов пояснил, что в числе планируемых эффектов – повышение качества образования, обеспечение взаимосвязи учебной деятельности с практической составляющей, создание точек роста и общества профессионалов, повышение статуса, расширение влияния базовых школ РАН, приток молодых ученых.
Базовые школы РАН призваны стать центрами дополнительного образования и внешкольной работы. Они будут сотрудничать с местными университетами и предприятиями и обеспечат возможность вовлечения школьников в собственные исследовательские проекты во взаимодействии с академическими центрами.
Всего в пилотном проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов Российской Федерации. Состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями РАН с учетом близости научных институтов, крупных федеральных и национальных исследовательских университетов.