В этом году в каждой школе впервые есть свой уникальный вариант ВПР – Анзор Музаев - «Образование»
Фото: Рособрнадзор
В этом году в каждой школе впервые есть свой уникальный вариант всероссийских проверочных работ, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
Об этом он заявил в ходе коллегии Минпросвещения России.
«Всероссийские проверочные работы школы впервые могли писать по расписанию, которые сами утвердят. Это всегда был больной вопрос. Раньше было единое расписание, но контрольные работы, которые мы отправляли в школы, до их проведения находили в сети Интернет. В этом году в каждой школе впервые есть свой уникальный вариант. Никаких утечек, школа сама определяет, когда она будет писать работы», – сказал Анзор Музаев.
Глава Рособрнадзора добавил, что была создана рабочая группа по оптимизации количества контрольных работ. Первое заседание группы состоялось в начале апреля.
«Анализ показал, что в школах проводится до 35% контрольных работ за год. Такого не должно быть. Оценку, которую проводит муниципалитет или школа, называют всероссийскими проверочными работами. С этим безобразием мы разбираемся, и к августовской конференции выйдет единый документ. Мы привлекли институты, в том числе институт физиологии, чтобы отрегулировать этот момент и дать рекомендации», – заявил Анзор Музаев.
Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
Рабочая группа по оптимизации количества контрольных работ создана по инициативе руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева. Ее задача – выяснить, какое количество контрольных работ проводится в рамках учебного процесса в различных регионах, и выработать общие рекомендации, учитывающие как интересы системы образования, так и когнитивные, физиологические и психологические возможности и потребности школьников.