Количество контрольных и проверочных работ в школах будет регламентировано - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Школа » Количество контрольных и проверочных работ в школах будет регламентировано - «Образование»
Количество контрольных и проверочных работ в школах будет регламентировано - «Образование»
Фото: PressFoto Межведомственная рабочая группа по рассмотрению вопроса об оптимизации количества проводимых в школах проверочных и иных диагностических работ до августа проанализирует практику проведения мониторингов знаний в школах и выработает общие рекомендации с учетом мнений экспертов,


Количество контрольных и проверочных работ в школах будет регламентировано - «Образование»

Фото: PressFoto


Межведомственная рабочая группа по рассмотрению вопроса об оптимизации количества проводимых в школах проверочных и иных диагностических работ до августа проанализирует практику проведения мониторингов знаний в школах и выработает общие рекомендации с учетом мнений экспертов, учителей и родительского сообщества. До начала нового учебного года эти рекомендации должны быть доведены до всех регионов и школ, сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе первого заседания рабочей группы.


Он отметил, что, помимо контрольных работ по каждому предмету, которые готовит учитель, в школах проводятся муниципальные и региональные работы, а также существует практика «натаскивания» обучающихся к всероссийским проверочным работам (ВПР), из-за которой учителя по своей инициативе перед ВПР проводят по несколько тренировочных работ.


«В ряде школ очень много часов тратится именно на оценку, в то время как эти часы должны были быть потрачены на изучение новых тем и закрепление пройденного материала, на работу с отстающими школьниками. В итоге фактически в таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно. Этого не должно быть, и именно поэтому рабочая группа займется изучением ситуации. Мы предлагаем дать общие рекомендации, чтобы количество этих контрольных не зашкаливало», – заявил Анзор Музаев.


Он также напомнил, что проблему количества контрольных и проверочных работ нужно проанализировать всесторонне: как их проведение влияет на качество подготовки школьников, сколько контрольных приемлемо в том или ином возрасте с точки зрения физиологии и как эта нагрузка может сказаться на здоровье ребенка, на психологической атмосфере в семье и школе.


Руководитель Рособрнадзора также отметил, что порой происходит подмена понятий, когда учителя декларируют различные контрольные работы как ВПР и ими пугают школьников и родителей. Что касается ВПР, то они нужны, прежде всего, для мониторинга уровня подготовки учащихся и выявления возможных пробелов, а также для определения тех школ, которым необходимо оказать методическую поддержку.


Учителя не должны воспринимать ВПР как оценку своей работы и уделять чрезмерное внимание подготовке к ним.


«По итогам ВПР, региональных и муниципальных контрольных не должны приниматься решения о наказаниях, лишении премий, чтобы учителя не относились к ним с опаской», – подчеркнул Анзор Музаев.


Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Евгений Семченко высказал мнение о том, что необходимо минимизировать число контрольных работ, проводимых на региональном и муниципальном уровнях. Также, по его словам, выбор предметов для проведения ВПР в том или ином классе можно осуществлять случайным образом накануне их проведения, чтобы школы занимались обучением по всем предметам в течение учебного года, а не подготовкой учащихся к ВПР.


В ходе обсуждения были высказаны предложения о том, что необходимо более равномерно распределить проведение ВПР в течение учебного года или проводить их осенью как входной мониторинг знаний учащихся при начале обучения в следующем классе. Также участники рабочей группы обсудили, насколько целесообразно использовать результаты ВПР при выставлении итоговых оценок. Руководители региональных органов управления образованием поделились информацией о практике проведения контрольных работ в своих регионах и результатах опросов учителей и директоров школ об их отношении к контрольным и проверочным работам.


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Школа"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru