РИО поддерживает инициативы по конкретизации требований к содержанию ФГОС по истории – Нарышкин - «Образование»
Фото: Фотобанк Лори
Российское историческое общество поддерживает инициативы Министерства просвещения Российской Федерации по конкретизации требований к содержанию федеральных государственных образовательных стандартов по истории, сообщает ТАСС со ссылкой на директора Службы внешней разведки, председателя РИО Сергея Нарышкина.
Об этом он заявил на заседании рабочей группы по совершенствованию Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в РИО.
«Я убежден, что история в школе – это именно та дисциплина, для которой не все равно, на каких примерах учащимися будут достигаться предметные и личностные результаты. Содержание исторического образования тесно связано с формированием патриотизма, гражданственности нашей молодежи, поэтому мы поддерживаем усилия Минпросвещения России, направленные на конкретизацию требований к содержанию образования в федеральном стандарте. Прошу членов Российского исторического общества и впредь работать над содержательными изменениями в образовательных стандартах, обеспечивая в том числе их соответствие времени», – сказал Нарышкин.
Задача обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы, с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, поставлена президентом России и закреплена в поручениях по реализации послания президента Федеральному Собранию.
Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. Действующий стандарт включает только общие установки на формирование определенных компетенций, задает рамку требований, а что именно изучается, в каком классе – на эти вопросы должна самостоятельно отвечать каждая школа. Это приводит к тому, что образовательная программа одной школы может кардинально отличаться от программы, принятой в соседней.
В текстах стандартов конкретизированы меры по созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей гарантии безопасности обучающихся, детализирована численность административно-управленческого персонала, необходимая для образовательного процесса, повышено внимание к вопросам охраны труда.
Сами предметные результаты в новых ФГОС переориентированы на формирование умений не только заучивать, но и объяснять, анализировать и использовать полученные школьниками знания для решения учебных и практических задач. Таким образом, новые проекты стандартов помогают педагогам выстраивать процесс обучения, максимально учитывая современные вызовы и запросы для следующих образовательных ступеней.