На исполнении находятся 15 поручений президента и кабмина, связанных с обновлением ФГОС – Васильева - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » На исполнении находятся 15 поручений президента и кабмина, связанных с обновлением ФГОС – Васильева - «Образование»
На исполнении находятся 15 поручений президента и кабмина, связанных с обновлением ФГОС – Васильева - «Образование»
Фото: Минпросвещения России На исполнении находятся 15 поручений президента России и Правительства РФ, которые так или иначе связаны с обновлением федеральных государственных образовательных стандартов, заявила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Об этом она сообщила на


На исполнении находятся 15 поручений президента и кабмина, связанных с обновлением ФГОС – Васильева - «Образование»

Фото: Минпросвещения России


На исполнении находятся 15 поручений президента России и Правительства РФ, которые так или иначе связаны с обновлением федеральных государственных образовательных стандартов,  заявила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.


Об этом она сообщила на заседании Совета Министерства просвещения Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и среднего профессионального образования.               


«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений. Без ясных и конкретно сформулированных учебных и воспитательных целей и задач нам трудно представить качественный результат образования. Нам сложно объяснить обществу в целом и каждому родителю, чего же добивается школа и что можно ожидать от школьника через год или несколько лет обучения», – сказала Васильева.


Она отметила, что ключевой новацией стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников.


«Предлагаемыми вашему вниманию стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», – заявила Васильева.


Министр уточнила, что синхронизация изучения частей основных предметов основных общеобразовательных программ в привязке к годам изучения является необходимым элементом содержательного единства образовательного пространства.


«В то же самое время эта синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций, инновационных площадок, такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере. Кроме того, обозначив в стандарте последовательность достижения предметных результатов изучения предмета, мы оставили педагогу возможность самостоятельно определять преемственность подачи учебного материала для достижения этих результатов», – добавила Васильева.


По ее словам, фиксация в проектах ФГОС формулировок, связанных с использованием модульного принципа построения программ воспитания, обеспечат большую гибкость применения стандартов при построении образовательных программ и учебных планов при поэтапном изучении предметов. Также во ФГОС закреплена структура направлений воспитательной работы, что, как отметила глава Минпросвещения России, является последовательным шагом в исполнении поручения президента Российской Федерации по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе.


«Принципиальной позицией Министерства просвещения была и остается установка на конструктивный диалог в реализации задач обновления стандартов и поиск согласия, взвешенных и конструктивных решений. Именно поэтому мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами. Нам представляется, что все, кому было что сказать и предложить, смогли высказаться на каждом из этапов обсуждения», – отметила Васильева.


Она уточнила, что экспертная рабочая группа и Комиссия по доработке стандартов, созданные при министерстве, постарались учесть все конструктивные замечания и предложения, работающие на качество этих нормативно-правовых документов.


«Это не означает, что учтено абсолютно все, что предлагалось. Такой задачи мы не ставили. Это означает, что было учтено все, что соответствует целям и задачам данного этапа обновления, не разрушает общей логики документа и не нарушает принципов формирования нормативно-правовых актов. Разумеется, не все вопросы удалось урегулировать в рабочем порядке. Более того, с нашей точки зрения, неурегулированными остаются те вопросы, которые нельзя имплементировать в проекты ФГОС по различным основаниям. Мы подготовили эти замечания с нашей позицией в качестве короткого комментария и рассчитываем, что совет объективно рассмотрит позиции сторон и выскажет свою позицию на этот счет», – подчеркнула Васильева.


Задача обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации поставлена президентом России и закреплена в поручениях по реализации послания президента Федеральному Собранию.


Новый проект ФГОС не содержит новаций, которые могли бы привести к увеличению нагрузки на обучающихся или иным негативным последствиям. Более того, в новых ФГОС закреплены требования, сохраняющие фундаментальный характер образования и укрепляющие межпредметные и внутрипредметные связи.


По сути, обновленные проекты объединяют лучшие практики и базируются на том фундаменте, который уже содержится в примерных образовательных программах. Однако чрезмерное разнообразие в выборе программ, учебно-методического комплекта по предмету зачастую дезориентировало учащихся и педагогов. Поэтому в доработанных ФГОС в каждом учебном предмете вычленен оптимальный объем требований к результатам с учетом возрастных особенностей учеников, лучших традиций отечественного образования и поставленной главой государства задачи сохранения фундаментального характера школьного образования. В конечном счете новые ФГОС позволят сформировать базовые и профильные программы в каждой предметной области.


Проекты ФГОС не нарушают вариативности и оставляют возможность для творчества педагогов. Существенная содержательная часть по-прежнему остается у учителя, и он самостоятельно может заниматься содержанием с учетом особенностей класса. Таким образом, свобода и вариативность программ не нарушается, однако и учитель перестает быть предоставлен лишь сам себе в этих вопросах. Творчество учителя может проявляться не только в эффективной организации учебного процесса, использовании разнообразных методик, но и в области составления программы.


В новых проектах нет разбивки по годам обучения, но весь материал разбит на части, и школа вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части в каждой предметной области.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика