Обновление научных знаний в учебниках должно быть не реже чем раз в три года – Васильева - «Образование»
Фото: pixabay.com
Обновление научных знаний в учебниках должно быть не реже чем раз в три года, сообщила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.
Об этом она заявила на десятом юбилейном съезде Российского книжного союза.
Васильева поблагодарила Российский книжный союз за многолетнее сотрудничество с российской системой образования. Она напомнила, что в конце ноября состоялось заседание Совета Министерства просвещения Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и среднего профессионального образования, на котором были приняты обновленные ФГОС.
«Речь идет о школе с 1-го по 9-й класс включительно. Очень важно, что вся система образования строится на основе федерального стандарта», – сказала Васильева.
Она подчеркнула, что предстоит большая работа по обновлению учебников.
«Ничто не заменит бумажную книгу, к ней мы должны относиться все бережней. Надеюсь, к вопросу написания новых учебников мы подойдем очень бережно и очень внимательно», – отметила Васильева.
Задача обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации поставлена президентом России и закреплена в поручениях по реализации послания президента Федеральному Собранию.
Новый проект ФГОС не содержит новаций, которые могли бы привести к увеличению нагрузки на обучающихся или иным негативным последствиям. Более того, в новых ФГОС закреплены требования, сохраняющие фундаментальный характер образования и укрепляющие межпредметные и внутрипредметные связи.
По сути, обновленные проекты объединяют лучшие практики и базируются на том фундаменте, который уже содержится в примерных образовательных программах. Однако чрезмерное разнообразие в выборе программ, учебно-методического комплекта по предмету зачастую дезориентировало учащихся и педагогов. Поэтому в доработанных ФГОС в каждом учебном предмете вычленен оптимальный объем требований к результатам с учетом возрастных особенностей учеников, лучших традиций отечественного образования и поставленной главой государства задачи сохранения фундаментального характера школьного образования. В конечном счете новые ФГОС позволят сформировать базовые и профильные программы в каждой предметной области.
Проекты ФГОС не нарушают вариативности и оставляют возможность для творчества педагогов. Существенная содержательная часть по-прежнему остается у учителя, и он самостоятельно может заниматься содержанием с учетом особенностей класса. Таким образом, свобода и вариативность программ не нарушается, однако и учитель перестает быть предоставлен лишь сам себе в этих вопросах. Творчество учителя может проявляться не только в эффективной организации учебного процесса, использовании разнообразных методик, но и в области составления программы.
В новых проектах нет разбивки по годам обучения, но весь материал разбит на части, и школа вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части в каждой предметной области.