С собеседованием по русскому языку успешно справились 98% девятиклассников – Музаев - «Образование»
Фото: пресс-центр Федеральной службы по надзору в сфере образования
С собеседованием по русскому языку успешно справились 98% девятиклассников, сообщил на пресс-конференции временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
Он отметил, что до начала учебного года на сайте Федерального института педагогических измерений были размещены все демоверсии и по ЕГЭ, и по экзаменам в 9-х классах, фактически до 1 ноября шло общественное обсуждение этих версий.
«Любой желающий – ученик, учитель, эксперт, методист – мог свои замечания по этим демоверсиям дать. Как и в прошлые годы, мы не видели большого количества замечаний. Все замечания – это тоже ежегодная практика – обсуждаются предметными комиссиями, и принимается решение: если замечание дельное, имеет право на существование, мы обязательно его принимаем к сведению, ФИПИ вносит корректировки в КИМ. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть: серьезных замечаний, нареканий в плане КИМ мы не получили», – сказал Музаев.
Врио главы Рособрнадзора добавил, что в этом году 18 регионов получат контрольные измерительные материалы по сети Интернет.
«Мы в течение трех месяцев перед основным этапом и один месяц перед досрочным этапом будем проводить апробацию и обучение всех технических специалистов. Эта технология позволяет сэкономить огромные средства – финансовые и трудовые затраты со стороны педагогов», – отметил Музаев.
Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9-х классов введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
Успешное прохождение итогового собеседования с текущего учебного года будет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).
Результатом итогового собеседования может быть зачет или незачет.
Участники итогового собеседования должны выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.