Формирование Солнечной системы шло не так, как думают - «Наука» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Наука » Формирование Солнечной системы шло не так, как думают - «Наука»
Формирование Солнечной системы шло не так, как думают - «Наука»
Новый анализ керамических включений в метеоритах рассказал ученым, что формирование нашей Солнечной системы не было спокойным и упорядоченным, как полагали раньше. Открытие противоречит теории, что Солнечная система плавно остывала после того, как образовалось Солнце. Это знание позволит ученым


Новый анализ керамических включений в метеоритах рассказал ученым, что формирование нашей Солнечной системы не было спокойным и упорядоченным, как полагали раньше. Открытие противоречит теории, что Солнечная система плавно остывала после того, как образовалось Солнце. Это знание позволит ученым ответить на многие вопросы, которые до сих пор остаются открытыми.



Исследование, проведенное в Чикагском университете, показывает, что ранняя Солнечная система была свидетелем резких колебаний температуры и меняющихся условий, что противоречит многолетней теории об её постепенном и неуклонном остывании после формирования Солнца.



Исследование, опубликованное в журнале Science Advances под названием «События нагрева в зарождающейся Солнечной системе, зарегистрированные с помощью изотопного фракционирования редкоземельных элементов в тугоплавких включениях», основано на изучении метеоритов. Поскольку горные породы на Земле постоянно втягиваются под тектонические плиты, плавятся и преобразовываются, то у ученых нет большого количества доказательств того, как выглядела наша Солнечная система 4,5 миллиарда лет назад. Авторы новой работы решили обратиться за ответом на этот вопрос к метеоритам.






Художественная концепция, иллюстрирующая раннюю версию нашей Солнечной системы. Изображение: ​​NASA/JPL-Caltech



 



По сути, метеориты представляют собой агрегацию пыли, которая находилась в Солнечной туманности при формировании планет. Грубо говоря, это «слепок» того, что в этого время происходило в нашей системе. Подвид метеоритов, которые называют углеродистыми хондритами, часто изобилует включениями керамического материала. Эти элементы и являются свидетелями первых 100 тысяч лет существования нашей Солнечной системы.



На протяжении десятилетий ученые анализировали метеориты, пытаясь понять условия зарождения ранней Солнечной системы — это может дать ключ к разгадке того, как формировались планеты. Ведущей была точка зрения, согласно которой Солнце остывало мягко и плавно, а те самые керамические вкрапления образовались из солнечного газа, который в это время конденсировался.



Чтобы проанализировать состав керамических вкраплений в метеоритах с высокой точностью, авторы исследования измерили количество различных изотопов в этих элементах, так как они могут рассказать об условиях при их образовании. Используя сложное оборудование в лаборатории Dauphas Origins, включая уникальную систему очистки, исследователи измерили число изотопов восьми различных элементов внутри вкраплений.






Пример метеорита, усеянного керамическими включениями. Изображение: Чикагский университет



 



Результаты показали, что температуры, с которыми встречались эти керамические включения при их формировании, могли превышать 1300 °С на протяжении десятков и сотен лет. Такие экстремальные вспышки уже наблюдались вокруг молодых звезд в других системах, но ученые не были уверены, происходило ли это в нашей Солнечной системе.



Понимание этих особенностей очень важно, потому что они являются основополагающими при формировании планет и могут больше рассказать ученым о других процессах, которые происходили во время образования планет Солнечной системы. Например, можно ответить на вопрос, почему Земля и Марс имеют разный состав.


Источник: zoom.cnews.ru

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru