Музыка повышает успеваемость школьников – ученые Канады - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Музыка повышает успеваемость школьников – ученые Канады - «Образование»
Музыка повышает успеваемость школьников – ученые Канады - «Образование»
Фото: пресс-служба Министерства культуры России Старшеклассники, которые посещают уроки музыки, показывают более высокие результаты на экзаменах по математике, естественным наукам и другим предметам, пришла к выводу Американская психологическая ассоциация. «В системах образования стран Северной


Музыка повышает успеваемость школьников – ученые Канады - «Образование»

Фото: пресс-служба Министерства культуры России


Старшеклассники, которые посещают уроки музыки, показывают более высокие результаты на экзаменах по математике, естественным наукам и другим предметам, пришла к выводу Американская психологическая ассоциация. 



«В системах образования стран Северной Америки курсы по искусству, включая музыку, обычно не получают достаточного финансирования по сравнению с так называемыми академическими курсами, такими как математика, естествознание и английский язык», – комментирует один из авторов исследования профессор Питер Гузуазис (Peter Gouzouasis). 



Считается, что школьники, которые тратят время на уроки музыки, могут отстать по остальным предметам. Но результаты исследования показывают обратное: на самом деле, чем больше дети занимаются музыкой, тем больше они преуспевают в других дисциплинах.


Эксперты проанализировали успеваемость около 112 тысяч учеников канадской провинции Британская Колумбия, которые начали обучение в школе в 2000– 2003 годах. Это выпускники, которые закончили три последних класса старшей школы и сдали экзамены по математике, естественным наукам и/или английскому языку.


Среди школьников, принимавших участие в исследовании, почти 13% посещали уроки музыки в течение трех последних лет обучения. Под уроками музыки подразумеваются игра на фортепиано, участие в музыкальной группе или оркестре, вокальные выступления в хоре или самостоятельно. Отмечаем, что эксперты не принимали во внимание другие занятия, если те не предполагали «создание музыки».


«В среднем дети, которые учились играть на музыкальном инструменте в течение нескольких лет и играли в группе или оркестре средней школы, опережали своих сверстников примерно на год, – проводит выводы исследования профессор Питер Гузуазис. – Это касается их знаний английского языка, математики и естественных наук и подтверждается оценками на экзаменах».


Научиться играть на музыкальном инструменте и играть в ансамбле довольно сложно. Школьник осваивает нотную грамоту, развивает координацию и слух, самодисциплину и память, а также получает навыки работе в команде, если играет в ансамбле. По мнению ученых, подобный опыт играет колоссальную роль в повышении познавательных способностей детей и их успеваемости в школе. 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru