Музыка повышает успеваемость школьников – ученые Канады - «Образование»
Фото: пресс-служба Министерства культуры России
Старшеклассники, которые посещают уроки музыки, показывают более высокие результаты на экзаменах по математике, естественным наукам и другим предметам, пришла к выводу Американская психологическая ассоциация.
«В системах образования стран Северной Америки курсы по искусству, включая музыку, обычно не получают достаточного финансирования по сравнению с так называемыми академическими курсами, такими как математика, естествознание и английский язык», – комментирует один из авторов исследования профессор Питер Гузуазис (Peter Gouzouasis).
Считается, что школьники, которые тратят время на уроки музыки, могут отстать по остальным предметам. Но результаты исследования показывают обратное: на самом деле, чем больше дети занимаются музыкой, тем больше они преуспевают в других дисциплинах.
Эксперты проанализировали успеваемость около 112 тысяч учеников канадской провинции Британская Колумбия, которые начали обучение в школе в 2000– 2003 годах. Это выпускники, которые закончили три последних класса старшей школы и сдали экзамены по математике, естественным наукам и/или английскому языку.
Среди школьников, принимавших участие в исследовании, почти 13% посещали уроки музыки в течение трех последних лет обучения. Под уроками музыки подразумеваются игра на фортепиано, участие в музыкальной группе или оркестре, вокальные выступления в хоре или самостоятельно. Отмечаем, что эксперты не принимали во внимание другие занятия, если те не предполагали «создание музыки».
«В среднем дети, которые учились играть на музыкальном инструменте в течение нескольких лет и играли в группе или оркестре средней школы, опережали своих сверстников примерно на год, – проводит выводы исследования профессор Питер Гузуазис. – Это касается их знаний английского языка, математики и естественных наук и подтверждается оценками на экзаменах».
Научиться играть на музыкальном инструменте и играть в ансамбле довольно сложно. Школьник осваивает нотную грамоту, развивает координацию и слух, самодисциплину и память, а также получает навыки работе в команде, если играет в ансамбле. По мнению ученых, подобный опыт играет колоссальную роль в повышении познавательных способностей детей и их успеваемости в школе.