«Учитель года» в Австрийской Республике - «Образование»
Фото: teachersaward.iv.at
В Австрии профессиональный конкурс педагогического мастерства Teacher's Award проводит Федерация промышленников. Конкурс имеет большое значение для повышения качества образования. Он проходит в Доме промышленности в Вене при участии министра образования страны. В состязаниях участвуют учителя начальной и средней школы, также призы присуждаются целым образовательным организациям и их лучшим проектам. В состав независимого жюри входят специалисты в области экономики, образования, родители и ученики. Награда включает специальные призы и денежные премии.
Teacher's Award – это отраслевая награда за выдающиеся достижения педагогов дошкольного и среднего образования. Ее цель – выявление новаторских идей в обучении и стимулирование педагогов в их дальнейшей мотивации. Регистрация для участия в конкурсе происходит исключительно на специализированном портале: www.iv-teachersaward.at
Конкурс предусматривает региональные этапы. Так, для педагогов в городе Граце существует региональная награда Департамента образования и интеграции Граца и Федерации австрийской промышленности Федеральной земли Штирия.
Для учреждений начального образования (дети от 0 до 6 лет) предусмотрены следующие конкурсные категории:
– эмоции и социальные отношения;
– этика и общество;
– язык и общение;
– физическая активность и здоровье;
– эстетика и дизайн;
– природа и технологии.
Среди школ конкурсная комиссия рассматривает достижения в категориях:
– индивидуальность – работа с разнообразием (продуктивный профессиональный подход к неоднородности учеников, учет их индивидуальных интересов, родного языка и происхождения);
– экономическая грамотность – обучение для работы и повседневной жизни (укрепление экономических компетенций, знакомство с основами бизнеса, экономического порядка, экономики, финансов, профессионального мира и политики, продуктивного управления);
– энтузиазм в сфере технологий и инноваций (привитие энтузиазма у студентов к математике, информатике, науке и технике, улучшение социального имиджа науки и техники).
В дополнение к критериям качества, характерным для каждой категории, учитываются и критерии, направленные на повышение роли детского сада или школы в решении практических задач по укреплению экономической устойчивости и гражданской ответственности, успешной приспособленности к рынку.