Минпросвещения России открыло в соцсети «Одноклассники» горячую линию по вопросам об аутизме - «Образование»
Фото: Пресс-служба Минпросвещения России
Министерство просвещения Российской Федерации открыло в социальной сети «Одноклассники» горячую линию по вопросам об аутизме, сообщает пресс-служба ведомства.
В России в 11-й раз проходит Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В этот день ежегодно проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания к проблеме аутизма, повышение информированности общества, а также на социализацию лиц с аутизмом и другими ментальными нарушениями.
Горячая линия запущена Минпросвещения России совместно с Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Она будет работать с 11:00 до 16:00 по московскому времени с 2 по 4 апреля с помощью сервиса видеозвонков социальной сети «Одноклассники». Чтобы связаться с экспертом, необходимо зайти на страницу руководителя консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета (ФРЦ МГППУ), кандидата психологических наук Сергея Николаевича Панцыря в социальной сети «Одноклассники» и нажать кнопку звонка.
Также в официальной группе Минпросвещения России 5 апреля пройдет прямая трансляция лекции «Социальная инклюзия и адаптация детей с РАС. С чего начать?». Кроме того, в течение всей недели информирования об аутизме, с 2 по 9 апреля, в официальных сообществах Минпросвещения России будут публиковаться цифры, факты и ответы на часто задаваемые вопросы людей, которые столкнулись с расстройствами аутистического спектра у детей.
2 апреля, начиная с 2007 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций отмечается День распространения информации об аутизме. В этот день по всему миру проводятся мероприятия для привлечения внимания к проблемам людей с аутизмом и их семей.
Комплексная поддержка детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) позволяет добиться заметных улучшений в развитии большинства из них. Однако не менее важно стремиться устранить предрассудки, связанные с аутизмом, для большего понимания и принятия людей с этим расстройством в нашем обществе.
Министерством просвещения Российской Федерации ежегодно проводится активная работа по включению детей с РАС в систему непрерывного доступного общего образования. Так, в 2018 году в детских садах и школах обучалось 22 953 ребенка с расстройствами аутистического спектра – почти на 7 тысяч больше, чем в 2017 году.
Значимым событием 2018 года стала разработка проекта приемной адаптированной программы дошкольного образования детей с РАС. С начала 2018/19 учебного года ее апробация ведется в 7 образовательных организациях в Москве, Воронеже, Краснодаре, Пскове, Тамбове и Тюмени.
С 2016 года на территории России функционирует федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС, в план работы которого ежегодно включаются мероприятия по проведению научных исследований, оказанию консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС, повышению квалификации специалистов и оказанию всем субъектам образовательных отношений методической помощи.