Новосибирские школьники создали устройства для помощи детям с аутизмом - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Регионы » Новосибирские школьники создали устройства для помощи детям с аутизмом - «Образование»
Новосибирские школьники создали устройства для помощи детям с аутизмом - «Образование»
Фото: pixabay.com Команда старшеклассников из лаборатории «Инжевика» Кружкового движения Национальной технологической инициативы создала устройства сбора данных для анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу кружкового


Новосибирские школьники создали устройства для помощи детям с аутизмом - «Образование»

Фото: pixabay.com


Команда старшеклассников из лаборатории «Инжевика» Кружкового движения Национальной технологической инициативы создала устройства сбора данных для анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу кружкового движения.


Школьники стали призерами нейрохакатона по созданию поддерживающих технологий для людей с аутизмом, который прошел в Новосибирске.


Задачу по разработке инструментария для специализированных центров поставила компания BiTronicsLab, которая входит в отраслевой союз «Нейронет» (NeuroNet) НТИ.


«Совместно с экспертами в области аутизма мы поставили перед участниками прикладные задачи, в частности создание платформы сервиса, который мог бы при помощи различных устройств и приложений (сенсоры бионейросигналов, звука, перемещения, видеоустройств) собирать данные для поведенческого анализа. Регистрация таких данных поможет выявлять определенные поведенческие паттерны (шаблоны) и разработать новые технологические решения и продукты, например, в области фиксирования эмоциональных состояний», – сказал генеральный директор BiTronicsLab Тимур Бергалиев.


Школьники проанализировали литературу и обсудили тему с экспертами в области аутизма. Они отметили две проблемы: сложность построения иерархии поощрения при работе с детьми и сложность определения степени концентрированности ребенка при выполнении задания. 


Для решения первой задачи школьники предложили при анализе поведения во время наблюдения за игровым процессом автоматически собирать данные с помощью датчиков с акселерометрами, установленных на игрушках. Ребята сделали прототип такого устройства и продемонстрировали результаты записи.


Для решения второй проблемы было предложено создать головной убор со встроенным датчиком, который будет оценивать электрическую активность мозга и сигнализировать о концентрации ребенка при помощи светодиодов. Школьники разработали также алгоритм, позволяющий фильтровать электромиографический сигнал.


В сообщении указано, что предложенные учащимися прототипы готовы протестировать в новосибирском центре реабилитации детей с РАС «Мозаика».


В нейрохакатоне приняли участие более 100 специалистов в области нейронаук, Data Science, искусственного интеллекта, психологов, педагогов, студентов и школьников.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Регионы"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика