Победителями и призёрами основного этапа Олимпиады Кружкового движения НТИ стали 336 школьников - «Образование»
Пресс-служба Кружкового движения НТИ
336 учеников 8–11-х классов стали победителями и призёрами основного этапа Олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) 2020/21 учебного года. Финалы первых в России командных инженерных соревнований проходили в течение двух месяцев. Поддержку Олимпиаде оказывает Минпросвещения России, сообщает пресс-служба министерства.
В этом году олимпиада поставила новый рекорд: заявки на участие по всем направлениям подали более 110 000 школьников из 85 регионов России и зарубежных стран, среди них 82 030 – ученики 8–11-х классов.
Заместитель Министра просвещения России Денис Грибов отметил, что участие в Олимпиаде Кружкового движения НТИ вызывает у школьников интерес к миру прорывных технологий и вовлекает их в инженерное образование.
«В рамках национального проекта «Образование» к концу 2020 года в Российской Федерации создано 135 детских технопарков «Кванториум» в 80 субъектах Федерации, 85 мобильных технопарков «Кванториум» в 71 субъекте Российской Федерации. Такая обширная инфраструктура используется в том числе для проведения олимпиад и конкурсных мероприятий, входящих в перечень олимпиад Минпросвещения России, и практически каждый школьник может проверить свои силы и знания – необходимо только лишь желание поучаствовать», – сказал Денис Грибов, подводя итоги олимпиады на пресс-конференции в агентстве ТАСС.
Значительно расширить охват участников второй год подряд позволяет поддержка президентской платформы «Россия – страна возможностей», совместно с которой проводится турнир для учеников 5–7-х классов – Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior. Сразу 810 участников первого сезона Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior в этом году, став восьмиклассниками, успешно выступили в основном этапе олимпиады. 13 из них стали призёрами и победителями.
В 2021 году финалисты Олимпиады Кружкового движения НТИ решали задачи, связанные с наиболее востребованными сквозными технологиями: искусственным интеллектом, машинным обучением, компьютерным зрением, виртуальной и дополненной реальностью, геномным редактированием и др. Для работы над инженерной задачей в распределённом формате использовали ряд технологий, опробованных во время финалов в 2020 году: специализированное ПО, симуляторы, отдельные каналы видео- и голосовой связи для командной работы, трансляции с испытательных полигонов, «аватары» – технические специалисты, работающие в лабораториях по инструкциям школьников. Тем не менее удалённый формат не помешал школьникам полностью погрузиться в решение задачи и предложить эффективные и нестандартные выходы.