В Казахстане статус учителя закрепят на законодательном уровне - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » В Казахстане статус учителя закрепят на законодательном уровне - «Образование»
В Казахстане статус учителя закрепят на законодательном уровне - «Образование»
По поручению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Министерством образования и науки Республики Казахстан разработан проект закона о статусе педагога. Документ направлен на рассмотрение парламента, летом текущего года ожидается подписание законопроекта президентом. В обсуждении концепции


В Казахстане статус учителя закрепят на законодательном уровне - «Образование»

По поручению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Министерством образования и науки Республики Казахстан разработан проект закона о статусе педагога. Документ направлен на рассмотрение парламента, летом текущего года ожидается подписание законопроекта президентом.


В обсуждении концепции документа приняли участие педагоги школ, колледжей и вузов.


Основная цель инициативы – закрепить статус педагога на законодательном уровне. В документе будут прописаны права педагога, его академические свободы и социальные гарантии, вопросы этики и защиты интеллектуальной собственности.


О статусе педагога


Согласно законопроекту статусом педагога могут обладать граждане Казахстана, имеющие техническое, профессиональное, послевузовское, высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям.


Так, нововведением станет предоставление права работать в школах казахстанцам с высшим техническим образованием.


Академические свободы и права педагогов в профессиональной деятельности прописаны отдельно. Проектом закона предусматривается право учителя на выражение собственного мнения, на выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, на выбор и использование методов для объективной оценки учебных достижений. Учитель также защищен от вмешательства в профессиональную деятельность: родителям и иным законным представителям обучающегося запрещается необоснованное вмешательство в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога.


В целом нагрузка учителей будет сокращена с 18 до 16 часов в неделю.


О стаже педагогической деятельности


В рамках документа казахстанским учителям при непрерывном стаже работы в школе в течение 30 лет предлагают ранний выход на пенсию.


Как уточнила заместитель директора Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан Сауле Кабимолдаева, вопрос учительского стажа обсуждался долгое время. Педагоги спорили о том, выходить им на пенсию через 25, 30 или 35 лет работы. В итоге остановились на 30 годах непрерывного стажа – по опыту соседних стран.


Таким образом, новеллой законопроекта стало включение четырех лет обучения в вузе в общий педагогический стаж.


Более того, планируется предоставлять педагогам творческий отпуск для научной деятельности продолжительностью не менее шести месяцев один раз в пять лет.


О дополнительных выплатах


Учителя Казахстана будут получать доплату за наставничество над молодыми педагогами, соответствующая статья предусмотрена законопроектом о статусе педагога.


Местные представительные органы власти вправе устанавливать размер заработной платы учителей не ниже средней зарплаты по региону, а также регламентировать различные надбавки. В частности, обладателям звания «Лучший педагог» планируется выплачивать дополнительное вознаграждение, прорабатывается вопрос о введении новой государственной награды – заслуженный учитель Казахстана.


Кроме того, законопроект предусматривает дополнительные выплаты за магистерскую степень, ученое звание.


«В общей сложности во время обсуждения документа поступило более 40 тысяч предложений от учителей. Большинство комментариев касались норм по доплате к заработной плате», – приводит комментарий вице-министра образования и науки Республики Казахастан Эльмира Суханбердиева ИА «Спутник».


На законодательном уровне планируется оказывать содействие сельским учителям. Так, педагогам, работающим в сельской местности, по решению местных представительных органов, устанавливаются повышенные оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками педагогов, которые работают в городских условиях, сообщает ИА «Спутник».


Аналогичная инициатива возникла и у законодателей Республики Узбекистан. Проект закона «О статусе учителя» Министерства народного образования Республики Узбекистан был открыт для общественного обсуждения в начале этого года.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru