О школьных нагрузках замолвите слово - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » О школьных нагрузках замолвите слово - «Образование»
О школьных нагрузках замолвите слово - «Образование»
Фото: PressFoto Сколько уроков может быть у школьников, сколько времени они должны тратить на домашние задания и как ранжируются предметы по трудности – ответы на эти популярные вопросы собраны в этом обзоре. Как регулируется недельная нагрузка школьников и какое количество предметов в день


О школьных нагрузках замолвите слово - «Образование»

Фото: PressFoto


Сколько уроков может быть у школьников, сколько времени они должны тратить на домашние задания и как ранжируются предметы по трудности – ответы на эти популярные вопросы собраны в этом обзоре. 


Как регулируется недельная нагрузка школьников и какое количество предметов в день является максимальным?


СанПиН детализирует и общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в течение одного дня.


1 класс — 4 урока;
2-4 классы — 5 уроков;
5-7 классы — 6 уроков (с учетом факультатива и физкультуры в какой-то день может быть 7 уроков);
7-9 классы — 7 уроков 
Старшая школа – не более 8 уроков.


В документе также говорится, что различные по сложности предметы следует чередовать. В начальной школе не должно быть сдвоенных уроков. 


Начальная школа




В какое время учебный материал усваивается максимально эффективно?


В соответствии с приложением 3 к СанПиН  2.4.2.2821-10 «биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов». В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.


Поэтому в начальной школе основные предметы должны проводиться на 2 - 3 уроках, а в старшей – на 2 - 4 уроках. 


Эксперты напоминают, что максимальная работоспособность приходится на середину недели, а в понедельник и пятницу она снижается. Поэтому в идеале распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. 


Контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.


Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.




Сколько времени ребенок должен тратить на выполнение домашнего задания?


В соответствии с СанПиН обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).


Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):


во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,
в 4 - 5 классах - 2 ч.,
в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,
в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).


Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. 


Старшие классы




Сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?


Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте школы.  Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно.


 


Справочно:


Санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ являются первоочередным документом, которым должны руководствоваться руководители учебных заведений во время организации учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ периодически дополняется и изменяется. 


Правила, прописанные в документе, являются обязательными для исполнения во всех государственных и частных образовательных учреждениях. Они должны учитываться при разработке нормативной и технической документации, которая проходит согласование в соответствующих инстанциях.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru