Сингапур начнет переход к системе предметно-ориентированного обучения с 2020 года - «Образование»
Фото: Фотобанк Лори
Сингапур вводит новую систему предметно-ориентированного обучения для средней и старшей школы по всей стране в 2020–2024 годах.
На днях Министерство образования Сингапура опубликовало список из 28 школ, которые первыми перейдут к новому формату организации образовательного процесса. Апробация нововведений начнется уже со следующего учебного года.
Традиционное деление на потоки
На протяжении практически тридцати последних лет Сингапур придерживался четкого деления на классы трех уровней. По окончании 6-го класса ученики начальной школы сдавали выпускные экзамены и в зависимости от результатов тестирований их распределяли в экспресс-класс, средний академический и средний технический класс. Разница – в уровне сложности образовательных программ. Так, более талантливые и преуспевающие дети учились в экспресс-потоке, в средний академический класс попадали четверочники, а в технический класс – троечники и двоечники. Такая система работала эффективно, когда в 1970-х большое количество детей бросало школу, так и не доучившись. Смягчение требований для технического потока позволяло тому поколению вернуться обратно в класс и завершить обучение в школе.
К 2000-м годам уровень образования в стране значительно повысился, а школы стали практиковать более гибкую систему, позволяя отличившимся хорошистам из среднего академического потока сдавать экзамены по некоторым предметам на экспресс-уровне.
Новая система предметно-ориентированного обучения
С 2014 года некоторые школьники седьмых и восьмых классов, в зависимости от успеваемости, своих сильных и слабых сторон, получили возможность повысить сложность обучения по четырем предметам: английскому, родному языку, математике и естествознанию. Всего таких уровней три.
К 2018 году система предметно-ориентированного обучения в рамках этих четырех дисциплин стала доступна во всех школах. Нововведения получили положительный отклик как среди школьников, так и учителей и родителей. И правительство приняло решение о расширении проекта.
Так, с 2020 года 28 пилотных школ откажутся от привычного деления на потоки. Вдобавок к уже доступному набору из четырех предметов учащиеся восьмых классов смогут выбирать сложность изучения таких гуманитарных дисциплин, как география, история и литература на английском языке. Выбор делается на основе их желаний и достижений в седьмом классе.
Таким образом, новая система предметно-ориентированного обучения ставит цель выстроить для каждого школьника индивидуальную траекторию обучения, которая соответствует его интересам, способностям и талантам.
Согласно планам Минобразования Сингапура, абсолютно все средние и старшие школы перейдут к новой системе к 2024 году, тогда же полностью исчезнет необходимость в делении ребят на традиционные потоки.
Сингапурских школьников также ждет новая национальная система экзаменов и сертификации. С 2027 года выпускники школ будут получать единый национальный сертификат, который отражает уровень изучения каждого предмета. Все это поможет выявить и развить уникальные способности каждого ученика, обеспечит ему академическую поддержку на протяжении всего обучения не только в школе, но и при дальнейшем выборе образовательной траектории.